ВЛИЯНИЕ ПАРАДИГМАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_10
Аннотация: Как влияет парадигмальное самоопределение педагога на образовательный процесс
вуза? Цель предлагаемого исследования – дать определение и выявить влияние парадигмального
самоопределения педагогов на образовательный процесс вуза.
Исследование проводилось в университете Синергия на кафедре гостиничного и ресторанного бизнеса. В эксперименте принимали участие 10 преподавателей кафедры и 92 студента направления
Менеджмент. Первоначальной гипотезой настоящего исследования стало предположение, что парадигмальное самоопределение педагогов повышает эффективность образовательного процесс вуза. В ходе педагогического эксперимента среди преподавателей кафедры были проведены парадигмальное тестирование по заранее разработанной автором анкете и последующее обучение, нацеленное на дополнительную профессиональную подготовку педагогов кафедры по современным педагогическим парадигмам. В завершении экспериментальной работы автором была осуществлена
сравнительная оценка образовательного процесса, осуществляемого преподавателями кафедры в
контрольной и экспериментальной группах студентов. Для этого по завершении учебного года анализировались результаты академической успеваемости студентов по дисциплинам, читаемым педагогами – участниками эксперимента, и степень удовлетворенности студентов в контрольной и экспериментальной группах. Итогом данного исследования было подтверждение гипотезы, поставленной в начале эксперимента.
Основными результатами представленного исследования можно считать описание понятия «парадигмальное самоопределение педагога» и изучение его влияния на образовательный процесс в вузе.
Научной новизной исследования являются сами результаты, так как ранее в профессиональной педагогической литературе данное понятие и его влияние на образовательный процесс описаны не были.
К теоретической значимости результатов исследования можно отнести раскрытие педагогического
понятия и обоснование его влияние на процесс обучения, а к практической – возможность применения парадигмального самоопределения педагогов на практике в педагогических коллективах вузов.
Выводы статьи, помимо результатов исследования, содержат описание сложностей в применении
парадигмального самоопределения педагогов на практике и рекомендации по его внедрению для
педагогических коллективов
Ключевые слова: парадигмальное самоопределение; педагоги; педагогические парадигмы;
профессионально-ценностные установки; образовательный процесс; высшие учебные заведения;
академическая успеваемость студентов; студенты; удовлетворенность студентов
Abstract: How does the paradigm self-determination of a teacher affect the educational process of a
university? The purpose of the proposed study is to define and identify the influence of the paradigm selfdetermination of teachers on the educational process of the university.
The study was conducted at the Synergy University at the Department of Hotel and Restaurant Business.
10 teachers of the department and 92 students of the direction of Management took part in the experiment.
The initial hypothesis of this study was the assumption that the paradigm self-determination of teachers
increases the effectiveness of the educational process of the university. In the course of the pedagogical experiment, paradigm testing was carried out among the teachers of the department according to a questionnaire previously developed by the author, and subsequent training aimed at additional professional training
of teachers of the department according to modern pedagogical paradigms. At the end of the experimental
work, the author carried out a comparative assessment of the educational process carried out by the teachers
of the department in the control and experimental groups of students. To do this, at the end of the academic
year, the results of the academic performance of students in the disciplines read by the teachers participating
in the experiment and the degree of student satisfaction in the control and experimental groups were analyzed. The result of this study was the confirmation of the hypothesis set at the beginning of the experiment. The main results of the presented study can be considered a description of the concept of “paradigmatic
self-determination of a teacher” and the study of its influence on the educational process at a university.
The scientific novelty of the study is the results themselves, since earlier in the professional pedagogical literature this concept and its impact on the educational process were not described.
The theoretical significance of the results of the study includes the disclosure of the pedagogical concept
and the rationale for its impact on the learning process, and the practical significance is the possibility of
applying the paradigm self-determination of teachers in practice in the teaching staff of universities.
The conclusions of the article, in addition to the results of the study, contain a description of the difficulties
in applying the paradigm self-determination of teachers in practice and recommendations for its implementation for teaching staff
Key words: paradigm self-determination; teachers; pedagogical paradigms; professional value attitudes;
educational process; higher educational institutions; academic performance of students; students; student
satisfaction
Для цитирования:
Деревянкина, О. М. Влияние парадигмального самоопределения педагогов
на образовательный процесс вуза / О. М. Деревянкина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 86-95. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_10 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – С. 86-95. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_10.