Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена актуальная проблема реализации преемственности дошкольного и начального образования. Поставлена цель – обосновать целесообразность организационно-управленческих условий данного процесса. Актуальность и новизна материала заключаются в определении компонентов и показателей готовности педагогов к сотрудничеству дошкольной образовательной организации и начальной школы, а также в разработке управленческого проекта по данному направлению образовательной деятельности. Заявленный проект включает создание кейса локальной нормативно-правовой базы, оптимизацию деятельности методического объединения педагогов, организацию виртуальной площадки для взаимодействия всех участников образовательных отношений, использование педагогами инновационных технологий, методов и форм подготовки детей к обучению в школе и другое. Результаты проведенного исследования позволили авторам выявить наиболее эффективные способы реализации преемственности дошкольного и начального образования и наметить перспективы изучения готовности педагогов и управленческих команд детских садов и школ к реализации данного вида преемственности.
Ключевые слова: преемственность образования; дошкольные образовательные организации; начальная школа; организационно-управленческие условия; управленческие проекты
Abstract: The article presents a pressing problem of implementing the continuity of preschool and primary education. The goal is to substantiate the feasibility of the organizational and managerial conditions of this process. The relevance and novelty of the material lie in determining the components and indicators of teachers’ readiness for cooperation between a preschool educational organization and a primary school, as well as the development of a management project in this area of educational activity. The declared project includes the creation of a case of a local regulatory framework, optimization of the activities of a methodological association of teachers, organization of a virtual platform for interaction between all participants in educational relations, the use of innovative technologies, methods and forms of preparing children for school by teachers, etc. The results of the study allowed the authors to identify the most effective ways of implementing the continuity of preschool and primary education and outline the prospects for studying the readiness of teachers and management teams of kindergartens and schools to implement this type of continuity.
Key words: continuity of education; pre-school educational organizations; primary school; organizational and managerial conditions; management projects

Для цитирования:

Лашкова, Л. Л. Организационно-управленческие условия реализации преемственности дошкольного и начального образования / Л. Л. Лашкова, Е. А. Казаева, В. И. Долгова, Л. Р. Сайфитдинова. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – С. 33-42.

For citation

Lashkova, L. L., Kazaeva, E. A., Dolgova, V. I., Saifitdinova, L. R. (2024). Organizational and Managerial Conditions for the Implementation of Continuity of Preschool and Primary Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 33-42.