Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2023_01_05
Аннотация: Проведено психологическое тестирование у 295 человек – студентов Иркутского государственного университета – с целью изучить особенности изменений адаптивных способностей, личностного адаптационного потенциала и уровня мотивации в потребности достижении успеха на первом и втором курсах обучения. Количество обследованных юношей составило 89 человек, из которых в контрольную группу вошли 30 человек, а в экспериментальную 38 человек (с заболеванием вегетососудистая дистония (ВСД) – 27 человек, заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА) – 15 человек, с миопией – 17 человек), 17,2±0,4 лет. Количество девушек составило 206 человек, из которых в контрольную группу вошли 112 человек, в экспериментальную группу – 94 человека (ВСД – 33 человека, ОДА – 22 человека, миопия – 39 человек). Возраст обследуемых девушек составил 18,1±0,2 лет. В исследовании использованы многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А. Г. Маклакова, С. В. Чермянина, тест-опросник Ю. М. Орлова «Потребность в достижении успеха», метод статистической обработки с использованием пакета прикладных стандартных статистических программ SPPS (версия 15). Студенты-первокурсники (юноши и девушки), здоровые и с хроническими заболеваниями, характеризовались средними уровнями адаптивных способностей, личностного адаптационного потенциала и мотивации к достижению успеха. На 2 курсе у юношей и девушек (здоровых и с отклонениями в состоянии здоровья) происходит повышение уровней адаптивных способностей, личностного адаптационного потенциала. Также на 2 курсе в группе здоровых юношей происходит увеличение количества человек с высоким уровнем мотивации к достижению успеха, тогда как у студентов с хроническими заболеваниями (специальная медицинская группа (СМГ)) уровни мотивации не изменяются в динамике обучения.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; первокурсники; второкурсники; образовательный процесс; адаптивные способности; адаптация студентов; личностный адаптационный потенциал; личность студента; мотивационная сфера; достижение успеха; специальные медицинские группы; личностные характеристики; психологические тесты
Abstract: Psychological testing was carried out in 295 people – students of the Irkutsk State University – in order to study the features of changes in adaptive abilities, personal adaptive potential and the level of motivation in the need to achieve success in the first and second years of study. The number of young men examined was 89 people, of which 30 people were in the control group, and 38 people were in the experimental group (27 people with vegetovascular dystonia (VVD), 15 people with diseases of the musculoskeletal system, 17 people with myopia), 17,2±0,4 years. The number of girls was 206 people, of which 112 people were in the control group, 94 people were in the experimental group (VVD – 33 people, diseases of the musculoskeletal system – 22 people, myopia – 39 people). The age of the examined girls was 18,1±0,2 years. The study used a multi-level personality questionnaire “Adaptiveness” by A. G. Maklakov, S. V. Chermyanin, test questionnaire by Yu. M. Orlova “The need to achieve success”, statistical processing method using the package of applied standard statistical programs SPPS (version 15). First-year students (boys and girls), healthy and with chronic diseases, were characterized by average levels of adaptive abilities, personal adaptive potential and motivation to achieve success. In the 2nd year, boys and girls (healthy and with health problems) experience an increase in the levels of adaptive abilities, personal adaptive potential. Also, in the 2nd year in the group of healthy boys, there is an increase in the number of people with a high level of motivation to achieve success, while in students with chronic diseases (special medical group (SMG)) the levels of motivation do not change in the dynamics of learning.
Key words: higher educational institutions; students; freshmen; sophomores; educational process; adaptive abilities; adaptation of students; personal adaptive potential; the identity of the student; motivational sphere; achieving success; special medical groups; personal characteristics; psychological tests

Для цитирования:

Ницина, О. А. Анализ изменений личностных характеристик у студентов на первом и втором курсах обучения в вузе / О. А. Ницина, Т. И. Бонько, К. В. Сухинина, П. Ю. Брель, Е. В. Черкашина, Е. Г. Чмаркова. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – С. 39-45. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_05.

For citation

Nitsina, O. A., Bonko, T. I., Sukhinina, K. V., Brel, P. Yu., Cherkashina, E. V., Chmarkova, E. G. (2023). Analysis of Changes in Personal Characteristics of Students in the First and Second Years of Education in University // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – P. 39-45. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_05.