Рубрика: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Процесс трансформации цифровых технологий в образовании формирует новые методы и методики обучения, в которых немаловажная роль отведена цифровому образовательному контенту. При этом до сих пор встречаются случаи, когда это понятие используют как синоним понятия «цифровой образовательный ресурс». В связи с этим целью данной статьи являются конкретизация понятия «цифровой образовательный контент» и изучение исторических событий, повлиявших на его развитие. Методология представленного в статье исследования основана на семантическом анализе понятия и историческом изучении событий, повлиявших на становление и развитие цифрового образовательного контента. В результате описанных подходов конкретизировано определение с учетом использования систем искусственного интеллекта и оформлена историческая периодизация развития цифрового образовательного контента, а также выявлена взаимосвязь описываемого понятия с цифровым образовательным ресурсом в контексте инфраструктуры цифрового образования, описанного Л. Дж. Бондером в 2001 г. Полученные результаты помогут специалистам, занятым в области цифрового образования, сформировать и уточнить внутреннюю классификацию и структуру понятия, изучить взаимосвязь педагогических и технических методов по созданию учебного материала в цифровом виде, выработать и описать новые методы создания и реализации образовательного контента посредством цифровых технологий, исследовать их эффективность.
Ключевые слова: цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; цифровой образовательный контент; этапы развития; понятийный аппарат; история возникновения; семантический анализ
Abstract: The process of transformation of digital technologies in education is forming new teaching methods and tools in which digital educational content plays an important role, but at the same time, this concept is sometimes used as a synonym for the concept of “digital educational resource”. In this regard, the purpose of this article is to specify the concept of “digital educational content” and to study the historical events that influenced its development. The methodology of the research presented in the article is based on the semantic analysis of the concept and the historical study of events that influenced the formation and development of digital educational content. As a result of the described approaches, the definition has been concretized taking into account the use of AI systems and the historical periodization of the development of digital educational content has been compiled, as well as the relationship of the described concept with a digital educational resource, in the context of the digital education infrastructure described by L. J. Bonder in 2001. The results obtained will help an experts involved in the field of digital education to form and refine the internal classification and structure of the term, study the relationship between pedagogical and technical methods for creating educational material in digital form, develop and describe new methods for creating and implementing educational content through digital technologies, and investigate their effectiveness.
Key words: digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; digital educational content; stages of development; conceptual apparatus; history of origin; semantic analysis

Для цитирования:

Богомазова, А. Е. Генезис цифрового образовательного контента в контексте педагогики / А. Е. Богомазова, В. Н. Гуров, В. Г. Яфаева. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – С. 8-17.

For citation

Bogomazova, A. E., Gurov, V. N., Yafaeva, V. G. (2025). The Genesis of Digital Educational Content in the Context of Pedagogy // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 8-17.