Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2023_01_04
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена методологическими трудностями, возникающими в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин китайским студентам в условиях новой образовательной реальности. В последние годы система образования в России и других странах вынуждена приспосабливаться под новые социально-экономические и политические условия: ковидные карантины, политическая напряженность, санкции и т. п. Вследствие этого появляются дополнительные сложности в процессе обучения, которые преподаватели вынуждены преодолевать с помощью новых методик и педагогических технологий. В обществе происходит осознание необходимости новых форматов образования. Авторы на основе практического опыта обучения китайских студентов в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина анализируют их этнопсихологические особенности и возникающие в этой связи сложности обучения в очном и дистанционном форматах. Цель статьи состоит в исследовании комплекса методологических трудностей, возникающих при работе с китайскими студентами в условиях новой образовательной реальности, и поиске путей их преодоления. Методология исследования включает: 1) наблюдение, систематизацию и анализ методологических трудностей, возникающих в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин китайским студентам в очном и заочном форматах; 2) анализ учебных методов и технологий для преодоления трудностей образовательного процесса. В результате исследования сделан вывод о необходимости комплексного подхода к разрешению методологических проблем, возникающих в условиях новой образовательной реальности. Научная новизна работы состоит в привлечении актуального материала для анализа методологических проблем, возникающих в процессе обучения китайских студентов в условиях новой образовательной реальности, а также в привлечении практического опыта преподавания авторов в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина. Практическая и теоретическая значимость заключается в систематизации комплекса методологических трудностей процесса обучения китайских студентов в новой реальности, а также в попытке наметить пути их преодоления.
Ключевые слова: новая образовательная среда; социально-гуманитарные дисциплины; методологические трудности; дистанционное обучение; информационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; адаптация студентов; китайские студенты; доминирующие образовательные модели; этнопсихологические особенности; мнемотические способности; образовательные траектории
Abstract: The relevance of the research is due to methodological difficulties arising in the process of teaching social and humanitarian disciplines to Chinese students in the context of a new educational reality. In recent years, the education system in Russia and other countries has been forced to adapt to new socio-economic and political conditions: covid quarantines, political tensions, sanctions, etc. As a result, additional difficulties appear in the learning process, which teachers are forced to overcome with the help of new methods and pedagogical technologies. There is an awareness in society of the need for new formats of education. The authors, based on the practical experience of teaching Chinese students at the Pushkin State Institute of the Russian Language. The authors analyze their ethnopsychological features and the difficulties of full-time and distance learning arising in this regard. The purpose of the article is to study the complex of methodological difficulties that arise when working with Chinese students in the new educational reality and finding ways to overcome them. The research methodology includes: 1) observation, systematization and analysis of methodological difficulties arising in the process of teaching social and humanitarian disciplines to Chinese students in full-time and correspondence formats; 2) analysis of educational methods and technologies to overcome the difficulties of the educational process. As a result of the research, the conclusion is made about the need for an integrated approach to solving methodological problems arising in the conditions of the new educational reality. The scientific novelty of the work consists in attracting relevant material for the analysis of methodological problems arising in the process of teaching Chinese students in the new educational reality, as well as in attracting the practical experience of teaching authors at the Pushkin State Institute of the Russian Language. The practical and theoretical significance lies in the systematization of the complex methodological difficulties of the process of teaching Chinese students in the new reality, as well as in an attempt to outline ways to overcome them.
Key words: new educational environment; social and humanitarian disciplines; methodological difficulties; distance learning; information Technology; informatization of education; information educational environment; adaptation of students; Chinese students; dominant educational models; ethnopsychological features; mnemonic abilities; educational trajectories

Для цитирования:

Третьякова, И. А. Новая образовательная реальность: методологические трудности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин китайским студентам / И. А. Третьякова, И. В. Куприна, О. В. Вострикова. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – С. 31-38. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_04.

For citation

Tretyakova, I. A., Kuprina, I. V., Vostrikova, O. V. (2023). The New Educational Reality: Methodological Difficulties in Teaching Social and Humanitarian Disciplines to Chinese Students // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – P. 31-38. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_04.