Квест как метод когнитивного обучения
- Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Обучение в нашем цифровом мире должно быть направлено на развитие у индивида навыков учиться, т. е. человек должен овладеть инструментами обучения, развить навыки для работ, востребованных в профессиональной сфере, конструктивно сотрудничать и коммуницировать, полноценно и всесторонне развиваться. Разработка и использование образовательных квест-технологий, направленных на развитие указанных навыков, является актуальной задачей современного образования. Исходя из этого, тема статьи достаточно актуальна. Цель статьи – разработать квест-технологию, которая позволила бы эффективно встроить игровые элементы в процесс обучения, повысить заинтересованность студентов в обучении, в развитии умений и навыков в сфере аналитической деятельности. Перед авторами стояли задачи рассмотреть современные квест-технологии, их влияние на развитие творческих и познавательных способностей обучающихся; проанализировать структуру квеста, типы заданий, методы мыслительной деятельности. В ходе исследования были использованы классические аналитические методы: поиска, сбора, систематизации, классификации, обобщения информации. Результатом исследования является разработанный квест по теме «Оперативный анализ данных» для дисциплины «Информационные аналитические системы». Практическая значимость работы: использование квеста в учебном процессе позволяет повысить мотивацию студентов к изучению дисциплины, обеспечивает формирование необходимых универсальных и профессиональных компетенций в соответствии со стандартом ФГОС ВО 3++. Научная новизна: разработан новый подход к планированию практической деятельности студентов по дисциплине «Информационные аналитические системы», применены игровые методики для организации лабораторных занятий с использованием современных информационных технологий, инструментальных средств, ресурсов Интернета.
Ключевые слова: квест-технологии; образовательные квесты; структура квеста; сценарии квеста; оперативный анализ данных; профессиональные компетенции; образовательные технологии; игровые методы обучения; студенты
Abstract: Education in our digital world should be aimed at developing individual skills to learn, i. e. a person should master learning tools, develop skills for work in demand in the professional field, constructively cooperate and communicate, fully and comprehensively develop. The development and use of educational quest technologies aimed at developing these skills is an urgent task of modern education. Based on this, the topic of the article is quite relevant. The purpose of the article is to develop a quest technology that would effectively integrate game elements into the learning process, increase students’ interest in learning, in the development of skills and abilities in the field of analytical activity. The authors were tasked to consider modern quest technologies, their impact on the development of creative and cognitive abilities of students; analyze the structure of the quest, types of tasks, methods of mental activity. In the course of the study, classical analytical methods were used: search, collection, systematization, classification, generalization of information. The result of the research is a developed quest on the topic “Operational data analysis” for the discipline “Information Analytical Systems”. The practical significance of the work: the use of the quest in the educational process allows to increase the motivation of students to study the discipline, ensures the formation of the necessary universal and professional competencies in accordance with the standard of the Federal State Educational Standard in 3++. Scientific novelty: a new approach to planning the practical activities of students in the discipline “Information Analytical Systems” has been developed, game techniques have been applied to organize laboratory classes using modern information technologies, tools, and Internet resources.
Key words: quest technologies; educational quests; quest structure; quest scripts; operational data analysis; professional competencies; educational technologies; game teaching methods; students
Для цитирования:
Алексеева, Т. В. Квест как метод когнитивного обучения / Т. В. Алексеева, Л. В. Губина. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – С. 44-52.
For citation
Alekseeva, T. V., Gubina, L. V. (2022). Quest as a Method of Cognitive Learning // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 44-52.