Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Поиск новых образовательных, в том числе платформенных, решений организации совместной музыкально-исполнительской деятельности в процессе музыкального образования в дистанционном формате сегодня крайне актуален. Имеющийся опыт недостаточен для решения возникающих трудностей во время ансамблевого дистанционного музицирования: потеря психологического контакта; утрата интерактивной сущности музыкального занятия; запаздывание электронного сигнала, неподготовленность участников к работе на различных образовательных платформах. В статье предложено решение – использование для совместного музицирования в дистанционном формате приложения Smule для мобильных платформ, в котором пользователь может как исполнять песни под музыкальный аккомпанемент, так и записывать собственное исполнение партии одной композиции вдвоем, втроем и даже целым хором. Представлены результаты исследования, в рамках которого студенты на основе изученного материала по теме использования технологий мобильного обучения в музыкальном образовании подготовили видеоролики музыкальных произведений, исполненные в ансамбле, но дистанционно. Анализ музыкальных продуктов посредством пирингового оценивания позволил сделать вывод о высоком качестве видеороликов и, как следствие, сформированности компетенций студентов как в ансамблевом исполнении музыки дистанционно, так и в овладении мобильными приложениями.
Ключевые слова: ансамблевое исполнение музыки; ансамбли; мобильные устройства; дистанционное обучение; дистанционные образовательные технологии; информатизация образования; информационные технологии; музыкальное образование; студенты
Abstract: The search for new educational, including platform solutions for the organization of joint musical and performing activities in the process of music education in a distance format is extremely relevant today. The existing experience is not sufficient to solve the difficulties that arise during enensemble remote music making: loss of psychological contact; loss of the interactive essence of a musical lesson; delay of the electronic signal, unpreparedness of participants to work on various educational platforms. The article proposes a solution – the use of an application for mobile platforms Smule for joint music-making in a remote format, in which the user can both perform songs to musical accompaniment, and record his own performance of the part of one composition together, three together, and even a whole choir. The results of the study are presented, in which students, based on the studied material on the topic of us-ing mobile learning technologies in music education, prepared videos of musical works performed in the ensemble, but remotely. The analysis of musical products through peer-to-peer assessment led to the conclusion about the high quality of videos, and, as a result, the formation of students’ competencies both in the ensemble performance of music remotely and in mastering mobile applications.
Key words: ensemble performance of music; ensembles; mobile devices; distance learning; distance educational technologies; informatization of education; Information Technology; musical education; students

Для цитирования:

Арбузов, С. С. Применение мобильных устройств при обучении ансамблевому исполнению музыки / С. С. Арбузов, А. А. Коновалов. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – С. 61-68.

For citation

Arbuzov, S. S., Konovalov, A. A. (2022). The Use of Mobile Devices in Teaching Ensemble Performance of Music // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – P. 61-68.