ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ У УЧАСТНИКОВ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_23
Аннотация: Актуальность проблемы формирования художественного общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с
другими людьми в различных формах социальных отношений. Взаимодействие является одним из
основных механизмов образовательного процесса, на что указывается в содержании Федеральных
государственных образовательных стандартов. Современные обучающиеся должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Формирование навыков общения может реализоваться не только
в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных образовательных учреждениях.
В настоящей статье представлены этапы формирования одного из видов общения – художественного – в музыкальных коллективах системы дополнительного образования. При этом указывается,
что разновидностями художественного общения является реальное общение между субъектами и
нереальное (квази-общение). Формой активизации художественного общения у младших школьников является ансамбль, имеющийся в качестве предмета в различных образовательных программах
системы дополнительного музыкального образования. Цель данной статьи – раскрыть содержание
этапов методики формирования художественного общения у обучающихся детской школы искусств – участников скрипичного ансамбля. Методы исследования, представленные в статье: анализ и
систематизация литературы, обобщение результатов внедрения этапов формирования художественного общения, статистические методы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями музыкальных ансамблей для формирования у участников навыков художественного общения, способствующих достижению качественных творческих результатов
Ключевые слова: художественное общение; младшие школьники; детские ансамбли; формирование художественного общения; детские музыкальные коллективы
Abstract: The relevance of the problem of the formation of artistic communication is due to the high requirements for the personal activity of a person, as well as his ability to interact with other people in various forms of social relations. Interaction is one of the main mechanisms of the educational process, as indicated in the content of the Federal State Educational Standards. Modern students should be ready to
conduct a dialogue, find compromises, be tolerant, tolerant, be able to accept other people's opinions and
defend their own. The formation of communication skills can be implemented not only within the framework of general educational institutions, but also in extracurricular educational institutions. This article
presents the stages of formation of one of the types of communication – artistic in musical groups of the
system of additional education. At the same time, it is indicated that the varieties of artistic communication
are: real communication between subjects and unreal (quasi-communication). The form of activation of artistic communication among younger schoolchildren is an ensemble – a performing group, which is available as a subject of various educational programs of the system of additional musical education. The purpose of this article is to reveal the content of the stages of the methodology for the formation of artistic
communication among students of the children’s art school – members of the violin ensemble. The research methods presented in the article are the analysis and systematization of literature, the generalization of the results of the implementation of the stages of the formation of artistic communication, statistical methods. The materials of the article can be used by the leaders of musical ensembles to form the skills of artistic communication among the participants, which contribute to the achievement of high-quality
creative results
Key words: artistic communication; younger students; children’s ensembles; the formation of artistic
communication; children’s musical groups
Для цитирования:
Тагильцева, Н. Г. Формирование художественного общения у участников
детских музыкальных коллективов / Н. Г. Тагильцева, М. Н. Курлапов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 201-205. – DOI: 10.26170/2079-
8717_2022_05_23 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – С. 201-205. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_23.
For citation
Таgiltseva, N. G., Kurlapov, M. N. (2022). Formation of Artistic Communication among
Participants of Children’s Musical Group. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 201-205. DOI:
10.26170/2079-8717_2022_05_23 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 201-205. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_23.