Нелинейность взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности педагогов
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Изучение особенностей развития личности в быстро меняющихся и качественно новых условиях современного образования сегодня требует применения прогрессивных диагностических методов, таких как технология айтрекинга. Наше исследование посвящено изучению вопроса о том, какими возможностями данная технология может обладать в педагогических исследованиях. Целью данного теоретического обзора является обобщение результатов современных исследований, содержащих эмпирические и экспериментальные данные о применении технологии айтрекинга в педагогической практике. Для обзора были отобраны 15 научных публикаций. Применяемыми методами исследования стали анализ, обобщение и структурирование результатов. В ходе изучения научных трудов рассмотрены возможности применения айтрекинга в таких сферах, как оценка эффективности и юзабилити образовательного контента, изучение особенностей профессионального видения педагогов, диагностика интеллектуального и личностного развития обучающихся. Научная новизна исследования заключается в получении обобщенных и структурированных данных о применении айтрекинга в педагогических исследованиях. Полученные результаты могут быть использованы педагогами-исследователями в рамках научной и практической деятельности, направленной на повышение эффективности современного образования. Таким образом, технология айтрекинга представляется перспективным направлением в изучении широкого спектра задач педагогики.
Ключевые слова: айтрекинг; глазодвигательные реакции; педагогические исследования; методы педагогических исследований; педагогика; инструментальная диагностика; технология айтрекинга; научно-практическая деятельность; учебная деятельность
Abstract: The study of the peculiarities of personality development in the rapidly changing and qualitatively new conditions of modern education today requires the use of advanced diagnostic methods, such as eye tracking technology. Our research is devoted to the study of the question of what capabilities this technology can have in pedagogical research? The purpose of this theoretical review is to summarize the results of modern research containing empirical and experimental data on the use of eye tracking technology in pedagogical practice. 15 scientific publications were selected for the review. The applied research methods were the analysis, generalization and structuring of the results. During the study of scientific works, the possibilities of using eye tracking in such areas as: evaluating the effectiveness and usability of educational content, studying the features of teachers’ professional vision, diagnostics of intellectual and personal development of students. The scientific novelty of the research consists in obtaining generalized and structured data on the use of eye tracking in pedagogical research. The results obtained can be used by teachers-researchers in the framework of scientific and practical activities aimed at improving the effectiveness of modern education. Thus, the technology of eye tracking seems to be a promising direction in the study of a wide range of pedagogical tasks.
Key words: eye tracking; oculomotor reactions; pedagogical research; methods of pedagogical research; pedagogy; instrumental diagnostics; eye tracking technology; scientific and practical activities; educational activity
Для цитирования:
Куценок, Р. Г. Нелинейность взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности педагогов / Р. Г. Куценок. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – С. 142-149.
For citation
Kutsenok, R. G. (2023). The Possibilities of Eye Tracking in Pedagogical Research // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 142-149.