Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2023_01_09
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем, что выпускники, получившие профессиональную подготовку по специальности «Музыковедение» в университетах Китая, должны быть подготовлены к педагогической работе в системе общего и дополнительного музыкального и художественного образования, к работе, связанной с музыкальным исполнительством и т. д. Чтобы быть успешными и востребованными, выпускникам необходимо обладать знаниями в области классического хорового музыкального наследия – европейской и русской хоровой музыки XVII–XIX вв., имеющей глубокое содержание, художественную ценность и большой педагогический потенциал. Цель статьи – раскрыть результаты диагностики освоенности студентами специальности «Музыковедение» классического хорового наследия, обосновать необходимость целенаправленной работы по его освоению в процессе их профессиональной подготовки в университетах Китая. Методологической основой исследования являются: теоретические положения о содержании понятия «классическое музыкальное наследие», о педагогическом потенциале данного пласта мировой музыкальной культуры в воспитании и образовании обучающихся; теоретические положения, раскрывающие особенности дирижерско-хоровой подготовки студентов специальности «Музыковедение» в университетах Китая. Методами исследования послужили изучение и анализ научной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, анализ программ и учебников по музыке для общеобразовательных школ Китая, анкетирование и т. д. Научная новизна состоит в формулировке понятия «классическое хоровое наследие» применительно к педагогической деятельности; выявлении и теоретическом обосновании диагностических методик выявления уровня освоенности студентами специальности «Музыковедение» классического хорового наследия. Представлены результаты диагностического обследования студентов музыкальной консерватории университета Линьи (провинция Шаньдун, КНР). Автор делает вывод о том, что знания, умения и навыки студентов в области классического хорового наследия недостаточны для успешного руководства процессом его освоения обучающимися и реализации его педагогического потенциала. Необходима целенаправленная работа в этом направлении – в процессе дирижерско-хоровой подготовки.
Ключевые слова: музыкально-педагогическое образование; китайские вузы; студенты; китайское образование; музыковедение; классическое хоровое наследие; учебные дисциплины; образовательный процесс; музыкальное искусство; хоровое пение
Abstract: The relevance of the article is due to the fact that graduates who received professional training in Musicology at Chinese universities should be prepared for pedagogical work in the system of general and additional musical and artistic education, for work related to musical performance, etc. To be successful and in demand, graduates need to have knowledge in the field of classical choral musical heritage – European and Russian choral music of the XVII–XIX centuries, which has deep content, artistic value and great pedagogical potential. The purpose of the article is to disclose the results of diagnostics on the mastery by students of the specialty “Musicology” of the classical choral heritage, to justify the need for purposeful work on its development in the process of their professional training at Chinese universities. The methodological basis of the study is: theoretical provisions on the content of the concept of “classical musical heritage”, on the pedagogical potential of this layer of world musical culture in the education and education of students; theoretical provisions revealing the features of conducting and choral training of students of the specialty “Musicology” at universities in China. Research methods were the study and analysis of scientific literature, analysis and generalization of pedagogical experience, pedagogical observation, analysis of programs and textbooks on music for general education schools in China, questionnaires, etc. Scientific novelty consists in the formulation of the concept of “classical choral heritage” in relation to pedagogical activity; identification and theoretical justification of diagnostic methods for detecting the level of mastery by students of the specialty “Musicology” of the classical choral heritage. The results of a diagnostic examination of students of the music conservatory of Linyi University (Shandong province, China) are presented. The author concludes that the knowledge, skills and skills of students in the field of classical choral heritage are not sufficient to successfully guide the process of its mastering by students and realize its pedagogical potential. Purposeful work is needed in this direction - in the process of conducting and choral training.
Key words: musical and pedagogical education; Chinese universities; students; Chinese education; musicology; classical choral heritage; academic disciplines; educational process; musical art; choral singing

Для цитирования:

Лю, Даньци. Классическое хоровое наследие в профессиональной подготовке студентов специальности «Музыковедение» в университетах Китая / Лю Даньци. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – С. 71-78. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_09.

For citation

Liu, Danqi. (2023). Classical Choral Heritage in Professional Training of Students Majoring in Musicology at Chinese Universities // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – P. 71-78. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_09.