Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема готовности классных руководителей и кураторов групп СПО к реализации воспитательной деятельности в современном общем и среднем профессиональном образовании (на примере готовности к проведению внеурочных занятий проекта «Разговоры о важном»). Основное содержание статьи составляет анализ результатов анкетирования классных руководителей, участвующих в реализации внеурочных занятий проекта. Цель исследования состоит в обнаружении и анализе отношения классных руководителей и кураторов групп СПО к целевым установкам, содержанию, процессу и различным аспектам внеурочных занятий «Разговоры о важном» как важной составляющей их профессиональной готовности, в выявлении перспектив совершенствования их готовности в контексте применения потенциала сферы дополнительного профессионального образования. Методы исследования: анкетирование, аналитическое обобщение, статистическая обработка, количественный и качественный анализ полученных данных. Новизна исследования заключается в проведении его по принципу оперативной обратной связи: практика реализации внеурочных занятий предварялась и обеспечивалась научно-методическим сопровождением, интенсивным обучением на курсах повышения квалификации, консультированием, изучением реального отношения классных руководителей к различным аспектам реализации проекта и внесением необходимых корректив. Фокус анкетирования представлен в двух ракурсах: как процедура изучения готовности респондентов к реализации внеурочных занятий и как процесс изучения эффективности дополнительного профессионального образования – подготовки классных руководителей к воспитательной деятельности в проекте «Разговоры о важном». Результаты исследования служат основанием для единого ценностного подхода к формированию профессиональной готовности классных руководителей к реализации воспитательной деятельности в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования страны с использованием потенциала региональных учреждений дополнительного профессионального образования, действующих в единой логике на основе векторов, задаваемых координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) – Академией Минпросвещения России.
Ключевые слова: классные руководители общеобразовательных организаций; кураторы групп учреждений среднего профессионального образования; воспитательная деятельность; профессиональная готовность; внеурочные занятия; проект «Разговоры о важном»
Abstract: This article deals with the problem of readiness of classroom teachers and curators of groups in organizations of vocational education (curators) to the implementation of educational activities in modern school and secondary vocational education (on the example of readiness to conduct extracurricular classes within the project “Conversations about important things”). The main content of this article is the analysis of the results of the survey among classroom teachers involved in the implementation of extracurricular classes. The aim of the study was to discover and analyze the attitude of classroom teachers and curators to the purpose, content, process and various aspects of extracurricular classes “Conversations about important things” as an important component of their professional readiness, to identify the prospects for improving their readiness in the context of applying the potential of additional professional education sphere. The following methods were used in the study: questionnaire survey, analytical summary, statistical processing, quantitative and qualitative analysis of the data obtained. The novelty of the study was in conducting it according to the principle of immediate feedback: the practice of implementing extracurricular classes was preceded and provided by scientific and methodological support, intensive teacher training, counseling, studying the real attitude of classroom teachers to various aspects of the project implementation and making necessary adjustments in this work. The focus of the survey is presented from two angles: as a procedure for studying the readiness of respondents to implement extracurricular classes and as a process of studying the effectiveness of additional professional education, i.e., preparation of classroom teachers for educational activities within the project “Conversations about important things”. The results of the study are the basis for a common value-based approach to the formation of professional readiness of classroom teachers to implement educational activities in educational organizations of school and secondary vocational education across the country, using the potential of regional institutions of additional professional education, acting in a common logic based on vectors given by the coordinator of the unified federal system of scientific and methodological support for teachers and administrative employees, which is the Academy of the Ministry of Education of Russia.
Key words: class teachers of educational organizations; college group curators; educational activities; professional readiness; extracurricular classes; “Conversations about important things” project

Для цитирования:

Суханова, О. Н. Готовность классных руководителей и кураторов групп СПО к реализации воспитательной деятельности в современном образовании / О. Н. Суханова. – Текст : непосредственный // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – С. 28-40.

For citation

Sukhanova, O. N. (2023). Readiness of Classroom Teachers and Curators of Groups in Organizations of Vocational Education to the Implementation of Educational Activities in Modern Education // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 28-40.