Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала.

Материалы принимаются по электронной почте (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) для ведения четкого контроля и сохранности авторских материалов.

Статьи принимаются постоянно в течение года и включаются в план печати по порядку поступления материалов.

Статьи включаются в план печати очередного номера только при следующих условиях:

материалы полностью соответствуют требованиям к оформлению, принятым в журнале и представленным в разделе «Информация для авторов»;

в комплекте материалов предоставлены все необходимые документы, а именно:

– текст статьи (в том числе и сведения об авторах: полное имя, отчество, фамилия, место работы, должность, организация, адрес для публикации в журнале, адрес для рассылки журнала, контактный e-mail);

– документ, подтверждающий, что автор является аспирантом / соискателем / докторантом.

В журнале «Педагогическое образование в России» принято ограничение на возможное количество статей одного автора в одном номере журнала до одной статьи, выполненной индивидуально, и двух статей, выполненных в соавторстве.

Все полученные редакцией материалы обязательно проходят проверку в системе «Антиплагиат». Минимальный порог оригинальности принимаемого к рецензированию текста – 75%. В случае несоответствия автору отсылается протокол проверки.

Все поступающие статьи проходят обязательное двойное «слепое» рецензирование.

Первоначально статья оценивается главным редактором на предмет соответствия общим требованиям (соответствие жанру научной статьи и тематике журнала, корректность метаданных и оформления статьи).

Далее секретарем редакции рукопись анонимизируется – из нее удаляются все указания на авторство. В таком виде рукопись отправляется на рецензирование специалистам по профилю статьи из числа членов редакции, редакционного совета, официальным рецензентам журнала. Допустимо привлечение сторонних специалистов, обладающих знаниями в той области, которую требует рецензируемый материал. Срок двойного «слепого» рецензирования – до 2-3 месяцев. Срок общего рассмотрения материала до 12 месяцев.

Рецензенты оценивают статью на соответствие содержательным и формальным требованиям журнала, общенаучным правилам публикационной этики. По результатам рецензирования рукопись может быть принята к публикации без существенной доработки; принята к публикации при условии внесения изменений и исправлений; отклонена. Если статья не соответствует тематике журнала или жанру и структуре научной статьи, то она отклоняется. Исключение могут составлять статьи рубрики «Приглашённый автор», которые пишутся по заказу редакции.

Если статья отклоняется, автору направляется мотивированный отказ. В то же время журнал оставляет за собой право не предоставлять полные тексты рецензий авторам статей. Личность рецензентов не разглашается.

Если статья принимается к печати при условии внесения дополнений и исправлений, автору направляется список необходимых изменений. Срок внесения изменений до 1 месяца. После доработки рукописи автор может вновь подать ее на рассмотрение, в этом случае рукопись, как правило, оценивают те же рецензенты, что и при первой подаче статьи. Статья, повторно не рекомендованная рецензентом к публикации, к дальнейшему рассмотрению не принимается.

Если два рецензента дают диаметрально противоположные оценки статье, привлекается третий рецензент, после его рецензии окончательное решение о публикации принимает главный редактор.

Рецензент может отказаться от рецензирования статьи, если по каким-то причинам сомневается в собственной объективности. В этом случае статья направляется для оценки другому рецензенту.

Автор значительно облегчит работу редакции и ускорит публикацию своей статьи, если после устранения указанных рецензентами замечаний он вышлет три документа:

– подробные ответы на все замечания, где указываются внесенные исправления, либо пояснения автора, содержащие аргументацию по несогласию с замечаниями экспертов;

– текст статьи, сохраненный в режиме рецензирования, в котором можно проследить внесенные изменения;

– конечный исправленный вариант без указания правок.

Только окончательно принятая к публикации статья включается в план текущего номера.

Ознакомиться со статьями можно на официальном сайте журнала (https://pedobrazovanie.ru/) или на сайте Научной электронной библиотеки (РИНЦ) (http://elibrary.ru).

Краткий результат рецензии оформляется рецензентом в виде таблице. Если хотя бы один из компонентов оценивается как «неприемлемый», и рецензент не указывает существенные достоинства статьи, позволяющие сделать исключение из общего правила, статья отклоняется. В случае превышения лимита статей в формируемый номер в первую очередь публикуются статьи с максимально большими баллами.