Материалы принимаются по электронной почте (pedobraz@uspu.ru) для ведения четкого контроля и сохранности авторских материалов
В журнале публикуются исследования по двум группам научных специальностей: педагогические науки, психологические науки. К рассмотрению принимаются оригинальные, нигде ранее не печатавшиеся материалы: статьи теоретико-концептуальной направленности; исследования, представляющие результаты фундаментальных и прикладных изысканий в области педагогики и психологии, освещающие теорию и методику преподавания в вузе и школе, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; содержащие результаты экспериментальных исследований и сбора информации о состоянии происходящих процессов и объектов педагогической действительности; материалы, полученные в процессе изучения актуального сегодня методического наследия; аналитические обзоры конференций и рецензии на научные и научно-методические исследования.
Предпочтение отдается статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к решению проблем образования, содержащим полемику.
Авторы должны неукоснительно следовать научной этике.
Журнал не является коммерческим предприятием и не стремится к получению прибыли, но он выпускается на основе самоокупаемости.
Для аспирантов любой формы обучения, соискателей и докторантов публикация бесплатная. Для остальных категорий авторов стоимость публикации статьи составляет 15000 рублей (за одну статью независимо от объема и количества авторов).
Требования к оформлению материалов
Статьи, не соответствующие проблематике журнала (педагогика, психология) и не имеющие результатов самостоятельного исследования авторов, отклоняются редакцией без возможности их доработки.
Статьи, не имеющие ниже предложенной структуры, допускаются до публикации в виде исключения, если были написаны по заданию редакции и содержат существенные достоинства, отдельно отмеченные рецензентами.
СТРУКТУРА СТАТЬИ
Текст научной статьи обязательно должен содержать следующие элементы:
1. Постановка проблемы и обоснование актуальности её решения в настоящее время.
2. Формулировка цели исследования, вытекающей из поставленной проблемы.
3. Анализ последних исследований и публикаций (в том числе и международных) по рассматриваемой проблеме и выделение нерешенных задач рассматриваемой проблемы.
4. Методология и методы исследования, где должны быть указаны не только основные методы, но и содержаться краткое описание хода исследования, позволяющее представить деятельность исследователя по получению эмпирических и теоретических данных, используемых в статье.
5. Изложение основного материала исследования, включающего: идею (гипотезу исследования), отличающуюся новизной от предложенных другими исследователями решений проблемы; логичное, аргументированное и понятное изложение фактов, экспериментальных результатов, алгоритмов, рассуждений и т.п., положенных в основу доказательства справедливости предложенной идеи / гипотезы.
6. Выводы исследования, содержащие сопоставление полученных результатов с обозначенной в начале работы целью, и дальнейшие перспективы развития исследований в этом направлении.
Сопоставление полученных результатов с обозначенной в начале работы целью. Выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, основные направления для дальнейшего исследования в этой области.
Аннотация должна полно отражать основное содержание статьи и иметь следующую структуру:
- Проблема исследования (как правило, в форме вопроса).
- Цель описываемого исследования.
- Методология и методы исследования.
- Основные результаты.
- Научная новизна результатов.
- Практическая и теоретическая значимость результатов.
- Содержательные выводы.
Статьи, не соответствующие проблематике журнала (Педагогика, Психология) и не имеющие результатов самостоятельного исследования авторов, отклоняются редакцией без возможности их доработки.
Статьи, не имеющие предложенной структуры, допускаются до публикации в виде исключения, если были написаны по заданию редакции и содержат существенные достоинства, отдельно отмеченные рецензентами.
Набор статьи должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями:
- объем статьи — не менее 28 000 символов и не более 52 000 символов (объем может быть увеличен лишь по согласованию с редакцией);
- формат страницы — А4;
- гарнитура — Times New Roman (если автор в рисунках, схемах, цитируемых примерах использует редкие шрифты, то нужно отдельно прикладывать файл шрифта);
- размер кегля — 14 (для основного текста), 12 (для аннотации, ключевых слов, списка литературы и references);
- межстрочный интервал — 1,5.
Ссылки на литературу при цитировании заключаются в скобки с указанием страницы, например: «Текст цитаты...» [5, с. 56-57].
Список литературы должен содержать не менее 15 источников. Источники располагаются в алфавитном порядке (сначала русскоязычные публикации, затем иностранные) и оформляются в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.100-2018.
Редакция просит корректно оформлять список литературы в связи с тем, что на платформе eLibrary.ru не попадают в индексы РИНЦ статьи:
при отсутствии списка литературы;
при использовании в списке литературы ссылок на энциклопедии, блоги, ЖЖ и сайты газет, сайты организаций;
при отсутствии ссылки и даты обращения в случае использования электронного источника (книги или статьи).
Допускается не более 20% самоцитирования любых работ автора статьи, опубликованных в других печатных источниках, от общего объема списка литературы.
Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
В список литературы не включаются: архивные документы и данные; сайты организаций, блоги, ссылки на социальные сети и под.; ГОСТ, стандарты, законы и законодательные акты, кодексы и иные нормативные документы, а также диссертации и авторефераты. Подобные материалы оформляются в виде подстрочной ссылки в тексте статьи.
После основного списка литературы располагается список (References) с переводом русскоязычных источников на английский язык. Для транслитерации русского текста в латиницу рекомендуем использовать сайт https://translit.net/, вариант BGN Board of Geographic Names. При оформлении References следует придерживаться APA стиля (American Psychological Association Style).
Образец оформления списка литературы
Андреев, М. Л. Фарс, комедия, трагикомедия: очерки по исторической поэтике драматических жанров / М. Л. Андреев. – Москва : Дело, 2017. – 267 с.
Акиньшина, С. П. Технология проблемно-диалогового обучения / С. П. Акиньшина // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2017. – № 7-2. – С. 9–10. – EDN YMCKAM.
Андреева, Е. Е. Театрализация городского пространства как нетрадиционная форма обучения истории / Е. Е. Андреева, М. Д. Крутихин, Н. А. Григорьев // Современный учитель – взгляд в будущее : материалы Международного научно-образовательного форума, Екатеринбург, 21–22 ноября 2024 года : в 2-х ч. Ч. 1. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2024. – С. 44–55. – EDN RDUOFL.
Интеграция содержания предметов «Литература» и «История» с деятельностью школьных театров. Реализация требований ФГОС основного общего образования / Ж. Н. Критарова, Л. Ю. Хорькова, О. Н. Шапарина, М. Д. Трушина ; под ред. И. Н. Добротиной. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 80 с.
Ищенко, О. В. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского и Н. Н. Бахтина на проблему взаимодействия театра и школы / О. В. Ищенко, О. В. Раздобреев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – № 8. – С. 802–809. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly (дата обращения: 18.08.2025).
Образец оформления References
Andreev, M. L. (2017). Fars, komediya, tragikomediya: ocherki po istoricheskoy poetike dramaticheskikh zhanrov = Farce, comedy, tragicomedy: essays on the historical poetics of dramatic genres. Moscow: Delo, 267 p.
Akinshina, S. P. (2017). Tekhnologiya problemno-dialogovogo obucheniya = Technology of problem-dialogue learning. Some issues of analysis, algebra, geometry and mathematical education, 7(2), 9–10. EDN YMCKAM.
Andreeva, E. E., Krutikhin, M. D., Grigoriev, N. A. (2024). Teatralizatsiya gorodskogo prostranstva kak netraditsionnaya forma obucheniya istorii = Theatricalization of urban space as an unconventional form of teaching history. Modern Teacher – a Look into the Future (part 1), 44–55. Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University. EDN RDUOFL.
Kritarova, Zh. N., Khorkova, L. Yu., Shaparina, O. N., Trushina, M. D. (2023). Integratsiya soderzhaniya predmetov «Literatura» i «Istoriya» s deyatel'nost'yu shkol'nykh teatrov. Realizatsiya trebovaniy FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya = Integration of the contents of the subjects “Literature” and “History” with the activities of school theaters. Implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard of basic general education. Moscow: Institute for Education Development Strategy, 80 p.
Ishchenko, O. V., Razdobreev, O. V. (2023). Pedagogicheskie vzglyady N. I. Pirogova, K. D. Ushinskogo i N. N. Bakhtina na problemu vzaimodeystviya teatra i shkoly = Pedagogical views of N. I. Pirogov, K. D. Ushinsky and N. N. Bakhtin on the problem of interaction between theater and school. Pedagogy. Theory and Practice Issues, 8, 802–809. Available at August 18, 2025 from https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly.
Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel, MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Если рисунок в растровом формате содержит текстовые данные (схема из MS Word переведена в TIFF или JPG), то отдельно прикладывается вариант в MS Word, чтобы можно было отредактировать текстовую составляющую рисунка.
Для публикации необходимо предоставить информацию по следующим пунктам:
Сведения об авторах (если авторов несколько, указываются все авторы):
Фамилия, имя, отчество полностью, SPIN-код;
Ученая степень, звание, должность;
Полное и точное место работы;
Контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале с индексом).
Название статьи.
Аннотация (150-200 слов)
Ключевые слова (5-7 слов).
Фамилия, имя, отчество на английском языке (ФИО лучше писать на английском языке в той транскрипции, в которой они написаны в других статьях).
Название статьи на английском языке.
Аннотация на английском языке.
Ключевые слова на английском языке.
Классификационный код тематической рубрики: ГРНТИ (код вы можете посмотреть на сайте https://xn--c1akoll.xn--p1ai/kody-grnti/) и код ВАК.
Предполагаемая рубрика журнала.
Периодичность журнала: 6 раз в год.
По всем вопросам обращаться к секретарю редакции:
Адясова Оксана Александровна: +7 (343) 336-14-52, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.