Материалы принимаются по электронной почте (pedobraz@uspu.ru) для ведения четкого контроля и сохранности авторских материалов
Журнал «Педагогическое образование» публикует исследования по двум группам научных специальностей: педагогические науки, психологические науки. Публикуются оригинальные, нигде ранее не печатавшиеся материалы: статьи теоретико-концептуальной направленности; исследования, представляющие результаты фундаментальных и прикладных изысканий в области педагогики и психологии, освещающие теорию и методику преподавания в вузе и школе, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; содержащие результаты экспериментальных исследований и сбора информации о состоянии происходящих процессов и объектов педагогической действительности; материалы, полученные в процессе изучения актуального сегодня методического наследия; аналитические обзоры конференций и рецензии на научные и научно-методические исследования.
Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к решению проблем образования, содержащим полемику.
Авторы должны неукоснительно следовать научной этике.
Журнал не является коммерческим предприятием и не стремится к получению прибыли, но он выпускается на основе самоокупаемости.
Для аспирантов любой формы обучения, соискателей и докторантов публикация бесплатная. Для остальных категорий авторов стоимость публикации статьи составляет 9000 рублей (за одну статью независимо от объема и количества авторов).
Оплата производится в соответствии с договором, который высылается автору только после принятии его статьи к печати. Договор может быть заключен как с автором статьи (физическим лицом), так и с учреждением (юридическим лицом).
Требования к оформлению материалов
Статьи, не соответствующие проблематике журнала (педагогика, психология) и не имеющие результатов самостоятельного исследования авторов, отклоняются редакцией без возможности их доработки.
Статьи, не имеющие ниже предложенной структуры, допускаются до публикации в виде исключения, если были написаны по заданию редакции и содержат существенные достоинства, отдельно отмеченные рецензентами.
СТРУКТУРА СТАТЬИ
Текст научной статьи обязательно должен содержать следующие элементы:
1. Постановка проблемы и обоснование актуальности ее решения в настоящее время.
2. Формулировка цели исследования, вытекающей из поставленной проблемы.
3. Анализ последних исследований и публикаций (в том числе и международных) по рассматриваемой проблеме и выделение нерешенных задач рассматриваемой проблемы.
4. Методология и методы исследования, где должны быть указаны не только основные методы, но и содержаться краткое описание хода исследования, позволяющее представить деятельность исследователя по получению эмпирических и теоретических данных, используемых в статье.
5. Изложение основного материала исследования, включающего: идею (гипотезу исследования), отличающуюся новизной от предложенных другими исследователями решений проблемы; логичное, аргументированное и понятное изложение фактов, экспериментальных результатов, алгоритмов, рассуждений и т.п., положенных в основу доказательства справедливости предложенной идеи / гипотезы.
6. Выводы исследования, содержащие сопоставление полученных результатов с обозначенной в начале работы целью, и дальнейшие перспективы развития исследований в этом направлении.
Сопоставление полученных результатов с обозначенной в начале работы целью. Выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, основные направления для дальнейшего исследования в этой области.
Аннотация должна полно отражать основное содержание статьи и иметь следующую структуру:
- Проблема исследования (как правило, в форме вопроса).
- Цель описываемого исследования.
- Методология и методы исследования.
- Основные результаты.
- Научная новизна результатов.
- Практическая и теоретическая значимость результатов.
- Содержательные выводы.
Набор статьи должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями:
объем статьи – не менее 28 000 символов и не более 52 000 символов (объем может быть увеличен лишь по согласованию с редакцией);
формат файла – А4 (все поля по 2 см), гарнитура – Times New Roman (если автор в рисунках, схемах, цитируемых примерах использует редкие шрифты, то нужно отдельно прикладывать файл шрифта);
размер кегля – 14;
межстрочный интервал – 1,5.
Ссылки на литературу при цитировании заключаются в скобки с указанием страницы, например: «Текст цитаты...» [5, с. 56–57].
Оформление списка литературы
Список литературы должен содержать не менее 15 источников. Источники располагаются в алфавитном порядке (сначала русскоязычные публикации, затем иностранные) и оформляются в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.100-2018.
Редакция просит корректно оформлять список литературы в связи с тем, что на платформе eLibrary.ru не попадают в индексы РИНЦ статьи:
при отсутствии списка литературы;
при использовании в списке литературы ссылок на энциклопедии, блоги, ЖЖ и сайты газет, сайты организаций;
при отсутствии ссылки и даты обращения в случае использования электронного источника (книги или статьи).
Допускается не более 20% самоцитирования любых работ автора статьи, опубликованных в других печатных источниках, от общего объема списка литературы.
Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
В список литературы не включаются: архивные документы и данные; сайты организаций, блоги, ссылки на социальные сети и под.; ГОСТ, стандарты, законы и законодательные акты, кодексы и иные нормативные документы. Подобные материалы оформляются в виде подстрочной ссылки в тексте статьи.
После основного списка литературы располагается список (References) с переводом русскоязычных источников на английский язык (для автоматической транслитерации рекомендуется использовать программу на сайте http://translit-online.ru/ (можно обрабатывать сразу весь список, вариант BGN Board of Geographic Names).
Образец оформления списка литературы
Алпацкий, И. И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности в системе патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алпацкий И. И. – Тамбов, 2004. – 28 с.
Амонашвили, Ш. А. Гуманная педагогика: актуальные вопросы воспитания и развития личности / Ш. А. Амонашвили. – М. : Амирата-Русь, 2010. – 285 с.
Асмолов, А. Г. Социальные эффекты образовательной политики / А. Г. Асмолов // Национальный психологический журнал. – 2010. – № 2 (4). – С. 100–106.
Астафьева, О. Н. Реструктуризация и демаркация коллективных идентичностей в условиях глобализации: будущее национально-культурной идентичности / О. Н. Астафьева // Вопросы социальной теории. – 2010. – Т. 4. – С. 255–281.
Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский ; сост. М. Ю. Бабанский. – М. : Педагогика, 1989. – 860 с.
Бердяев, Н. А. Русская идея / Н. А. Бердяев // О России и русской философской культуре. – М. : Наука, 1990. – С. 134–142.
Бондаревская, Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности (исходные посылки поиска подхода к воспитанию) / Е. В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 1991. – 134 с.
Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности : монография / Н. М. Борфтко. – Волгоград : Перемена, 2001. – 181 с.
Газман, О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Классный руководитель. – 2009. – № 3. – С. 37–43.
Крюкова, О. В. Сетевое мышление – феномен современности / О. В. Крюкова. – Текст : электронный // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 7. – URL: http://human.snauka.ru/2013/07/3558 (дата обращения: 10.04.2020).
Образец оформления References
Alpatsky, I. I. (2004). Kul’turookhrannye tekhnologii sotsial’no-kul’turnoi deyatel’nosti v sisteme patrioticheskogo vospitaniya molodezhi [Cultural Protection Technologies of Socio-Cultural Activities in the System of Patriotic Education Of Youth]. Avtoref. dis. … kand. ped. nauk. Tambov. 28 p.
Amonashvili, Sh. A. (2010). Gumannaya pedagogika: aktual’nye voprosy vospitaniya i razvitiya lichnosti [Humane Pedagogy: Topical Issues of Education and Personal Development]. Moscow, Amirata-Rus’. 285 p.
Asmolov, A. G. (2010). Sotsial’nye effekty obrazovatel’noi politiki [Social Effects of Educational Policy]. In Natsional’nyi psikhologicheskii zhurnal. No. 2 (4), pp. 100–106.
Astafyeva, O. N. (2010). Restrukturizatsiya i demarkatsiya kollektivnykh identichnostei v usloviyakh globalizatsii: budushchee natsional’no-kul’turnoi identichnosti [Restructuring and Demarcation of Collective Identities in the Context of Globalization: The Future of National-Cultural Identity]. In Voprosy sotsial’noi teorii. Vol. 4, pp. 255–281.
Babansky, Yu. K. (1989). Izbrannye pedagogicheskie trudy [Selected Pedagogical Works]. Moscow, Pedagogika. 860 p.
Berdyaev, N. A. (1990). Russkaya ideya [Russian Idea]. In O Rossii i russkoi filosofskoi kul’ture. Moscow, Nauka, pp. 134–142.
Bondarevskaya, E. V. (1991). Vospitanie kak vozrozhdenie grazhdanina, cheloveka kul’tury i nravstvennosti (iskhodnye posylki poiska podkhoda k vospitaniyu) [Parenting as a Revival of a Citizen, a Person of Culture and Morality (Initial Premises of the Search for an Approach to Education)]. Rostov-on-Don. 134 p.
Borytko, N. M. (2001). V prostranstve vospitatel’noi deyatel’nosti [In the Space of Educational Activities]. Volgograd, Peremena. 181 p.
Gazman, O. S. (2009). Pedagogika svobody: put’ v gumanisticheskuyu tsivilizatsiyu XXI veka [The Pedagogy of Freedom: The Path to the 21st Century Humanistic Civilization]. In Klassnyi rukovoditel’. No. 3, pp. 37–43.
Kryukova, O. V. (2013). Setevoe myshlenie – fenomen sovremennosti [Network Thinking is a Modern Phenomenon]. In Gumanitarnye nauchnye issledovaniya. No. 7. URL: http://human.snauka.ru/2013/07/3558 (mode of access: 10.04.2020).
Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах – AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах – TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel, MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Если рисунок в растровом формате содержит текстовые данные (схема из MS Word переведена в TIFF или JPG), то отдельно прикладывается вариант в MS Word, чтобы можно было редактировать текстовую составляющую рисунка.
В файле статьи должна быть представлена информация по следующим пунктам:
1. Сведения об авторах (если авторов несколько, указываются все авторы):
Фамилия, имя, отчество полностью; ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале с индексом); SPIN-код автора. Данная информация дублируется на английском языке.
2. Название статьи (на русском и английском языках).
3. Аннотация объемом 150–200 слов (на русском и английском языках).
4. 5–10 ключевых слов (на русском и английском языках).
10. Классификационный код тематической рубрики: ГРНТИ (код вы можете посмотреть на сайте grnti.ru) и код ВАК.
11. Предполагаемая рубрика журнала.
По всем вопросам обращаться к секретарю редакции:
Адясова Оксана Александровна: +7 (343) 336-14-52, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.