Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Образовательным учреждениям приходится все больше учитывать рыночные законы и использовать маркетинговые инструменты в управлении в связи с растущей рыночной конкуренцией и изменением нормативно-правовых основ деятельности. Использование маркетинговых ресурсов включает не только планирование продуктовой, ценовой, рекламной политики организации, но и умелое формулирование названий организаций и образовательных услуг. Предметом исследования является маркетинговая деятельность образовательных организаций. Цель – обоснование возможности и необходимости разработки торговых марок (нейминга) образовательных организаций на основе анализа опыта зарубежных и отечественных организаций, а также описание этапов ее создания. При написании статьи использованы следующие теоретические методы исследования: формализация, анализ и синтез, обобщение, – а также методы эмпирического уровня: наблюдение, сравнение, анкетный опрос. Теоретический базис управления образовательными организациями дополнен обоснованием необходимости продвижения образовательных организаций и их услуг с помощью активной марочной политики в условиях усиления конкуренции на рынке образовательных услуг. Обоснована необходимость и возможность использования марочной политики в управленческой деятельности образовательных организаций. Использование полученных результатов позволит повысить эффективность управления образовательными организациями благодаря активизации маркетинговой деятельности.
Ключевые слова: Маркетинг; торговая марка; нейминг; ренейминг; брендинг; образовательная организация.

Для цитирования:

Аликперов, И. М. Названия образовательных организаций как маркетинговый инструмент в рыночных условиях: состояние и возможности / И. М. Аликперов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №11. – С. 247-252 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.