Архив журнала
Формирование научного мировоззрения будущего ИТ-специалиста в процессе обучения программированию
- 379
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Изучение программирования занимает важное место в предметной подготовке будущего ИТ-специалиста. В процессе освоения содержания этой дисциплины у студента формируется представление о технологии создания программных средств. Однако освоение программирования имеет и ярко выраженное развивающее и мировоззренческое значение. Изучение современных языков и технологий программирования способствует формированию специфических стилей мышления, а именно операционального, алгоритмического, объектного. Обучение программированию влияет на формирование научного мировоззрения будущего IT-специалиста. У студентов должно сформироваться представление о возможности двойственного взгляда на окружающую действительность – с точки зрения процессов (структурное программирование) и с точки зрения объектов (объектно ориентированное программирование). В статье предложены методические рекомендации по обучению студентов для наиболее полной реализации мировоззренческой функции курса программирования. Рекомендуется начинать обучение с объектно ориентированных языков программирования, начинать решение любой учебной задачи с построения объектной модели ее предметной области, анализировать историю развития языков программирования, рассматривать методологию объектно ориентированного программирования (основные идеи и принципы), применять в процессе обучения как визуальные, так и невизуальные среды программирования. Таким образом, структурное и объектно ориентированное программирование являются двумя инструментами моделирования окружающего мира вообще и предметной области решаемой задачи в частности.
Ключевые слова: Научное мировоззрение; теория и методика обучения программированию; стиль мышления; объектно ориентированное программирование; объектная декомпозиция.
Для цитирования:
Газейкина, А. И. Формирование научного мировоззрения будущего ИТ-специалиста в процессе обучения программированию / А. И. Газейкина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 36-41.