Архив журнала
Научная и образовательная деятельность женщин-географов УрГПУ: опыт методологического анализа
- 575
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлены обобщенные результаты исследования территории Свердловской области и Уральского региона женщинами-географами, одновременно выполняющими образовательную деятельность на кафедре географии и географического образования географо-биологического факультета УрГПУ. Приведена характеристика стратегии научно-исследовательской деятельности, раскрыты оригинальные научные подходы и исследовательские методы, применяемые к проблемам ландшафтоведения (одно из фундаментальных направлений географии, имеющее методологическое значение для современных исследований, а также значимое в прикладном плане для выявления природного потенциала и ландшафтного планирования территорий), ландшафтной фенологии (методологические ориентиры и границы научных поисков в рамках этого направления сегодня определяют идеи междисциплинарного синтеза), методики географического образования (теоретической рефлексии опыта научных школ и способов его трансляции в учебный процесс), адаптирующей результаты научных исследований для целей профессионального образования учителей. Выделенные направления характеризуются широким масштабом, разнообразием исследований, определяемых их принадлежностью к научным школам. Раскрыта роль деятельности женщин-географов в совершенствовании и развитии географического образования.
Ключевые слова: Университетские кафедры; научные направления; научная деятельность; географические исследования; ландшафтоведение; физико-географическое районирование; научные школы; преподаватели; методы исследования; методология исследований; рефлексия; научное наследие; географическое образование; методика географии в вузе.
Для цитирования:
Гурьевских, О. Ю. Научная и образовательная деятельность женщин-географов УрГПУ: опыт методологического анализа / О. Ю. Гурьевских, С. Н. Поздняк, О. В. Янцер // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 25-28.