Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья раскрывает основное содержание социальной практики технолого-экономического содержания. Социальные технолого-экономические практики являются инновационным направлением модернизации национальной системы технологического образования, они направлены на изменение социокультурной реальности современного российского общества, модели повседневного поведения, хозяйственной деятельности каждого человека. Методическая сторона организации социальных технолого-экономических практик основана на проектном и системнодеятельностном методах обучения, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Социальные технолого-экономические практики проводятся на базе учреждений, являющихся социальными партнерами школы, где обучающиеся получают консультации профессионалов по теме проекта. Социальные технолого-экономические практики фактически выступают как часть образовательного феномена – STEM-образования. Анализируется опыт организации социальной практики в МАОУ «Лицей № 110» г. Екатеринбурга для обучающихся предпрофильных 8–9 и профильных 10-х классов. Социальные практики технологического содержания традиционно проходят в НПО «Автоматика» им. Н. А. Семихатова: «Разработка микросхем», «Разработка тестов и тестирование интегральных микросхем» и работа с архивными материалами в музее НПОА. Во время практики работники предприятия проводят экскурсии по музею НПОА, обучающихся знакомят с космической техникой, принципом работы ракеты и деятельностью академика Н. А. Семихатова. Преподаватели социальных практик – это преподаватели, работающие в неформальных условиях, они часто являются волонтерами и/или выполняют эту деятельность поверх своей повседневной работы. Приоритеты социально-экономического развития устанавливают новые требования к выпускнику школы; он должен иметь возможность строить эффективную коммуникационную стратегию, готовиться к постоянному профессиональному саморазвитию.
Ключевые слова: Социальные практики; проектная деятельность; метод проектов; технология; технологическое образование; школьники; технолого-экономические практики.

Для цитирования:

Комолова, В. А. Социальные практики технолого-экономического содержания: состояние и система взаимодействия / В. А. Комолова, О. А. Чикова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №6. – С. 14-21.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.