Вам может быть интересно:
Архив журнала
Алгоритм конструирования метода в заданном классе методов обучения
- 493
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описан алгоритм конструирования методов обучения для современной глобальной информационно-коммуникационной образовательной парадигмы. Представленный результат связан с решением следующих проблем современной дидактики, определенных необходимостью достижения новых результатов образования и новых профессиональных действий педагога: разработка новых методов обучения, разработка новых целевых классификаций для распределения описанных в классической дидактике методов обучения, разработка новых целевых классификаций для совокупности описанных и новых методов обучения, разработка новых методов внутри выделенных (описанных, установленных) классов методов обучения. Решение задачи, связанной с построением алгоритма конструирования методов обучения, проведено с позиции трактовки «метода обучения» как структуры конечного числа элементов и деятельностной композиции обучающего. Для выделенного понимания «метода обучения» описано ядро структуры методов обучения, состоящее из сознательных и приспособительных операций, целерациональных логических, технических и кинестетических действий, приемов и средств. Теоретический базис конструирования составляют: учет характера деятельности субъектов, использующих метод обучения (объективная и субъективная части), направленность степени общности при включении в метод приемов, внешние и внутренние системообразующие факторы, логическая следовательность. В основу технической составляющей конструирования «метода обучения» положены процедуры агрегирования (составление метода из структурных элементов) и дезагрегирования (разложение методов обучения на структурные элементы). Представленный алгоритм является вариантом основы для конструирования методов обучения и содержит действия выбора и экспертизы. Осуществление выбора определяется педагогическим контентом, который задает цели обучения, психолого-педагогические особенности контингента обучающихся и др. Экспертиза подразумевает построение оценочного суждения в условиях конвенциально-ролевой рефлексии.
Ключевые слова: Методы обучения; классы методов обучения; агрегирование; дезагрегирование.
Для цитирования:
Семенова, И. Н. Алгоритм конструирования метода в заданном классе методов обучения / И. Н. Семенова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №8. – С. 132-137.