Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме стереотипов, свойственных участникам образовательного процесса на уровне высшей школы. Недостаточная изученность явления стереотипизации в образовании побуждает автора обращаться не только к результатам исследований в других науках, но и к собственному педагогическому опыту, полученному в ходе преподавания иностранного языка. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволил автору выделить три группы стереотипов, оказывающих влияние на взаимодействие преподавателя и обучающегося в учебной среде. К первой группе относятся стереотипы, формирующиеся у представителей современного поколения обучающихся в условиях цифровизации общества и образования. Вторую группу составляют стереотипы, сохраняющиеся в образовательном процессе вследствие длительного и привычного распределения ролей и функций участников образовательного процесса. Еще одна группа стереотипов отражает специфику обучения иностранному языку. Автор рассматривает особенности выявленных педагогических и учебных стереотипов, описывает трудности, которые создают эти стереотипы, и предлагает возможные способы их преодоления в процессе обучения иностранному языку
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; педагогические стереотипы; учебные стереотипы; преподаватели; преодоление стереотипов; образовательный процесс; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе
Abstract: The article is devoted to the problem of stereotypes peculiar to the participants in learning process at the higher education level. Insufficient knowledge of the phenomenon of stereotyping in education encourages the author to refer not only to the results of research in other sciences, but also to his own pedagogical experience gained in the course of foreign language teaching. Analysis of scientific literature on the problem under study allowed the author to identify three groups of stereotypes that influence the interaction between the teacher and the student in learning environment. The first group includes stereotypes forming among representatives of the modern generation of students under conditions of digitalization of society and education. The second group consists of stereotypes that persist in the learning process due to the long-term and habitual distribution of roles and functions of participants in learning process. Another group of stereotypes reflects the specific nature of foreign language teaching. The author examines the features of the identified pedagogical and educational stereotypes, describes the difficulties that these stereotypes create and suggests possible ways to overcome them in the process of teaching a foreign language subject
Key words: higher education institutions; students; pedagogical stereotypes; educational stereotypes; teachers; overcoming stereotypes; educational process; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at university

Для цитирования:

Макарова, Т. А. Способы преодоления педагогических и учебных стереотипов в процессе обучения иностранному языку в высшей школе / Т. А. Макарова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 193-201.

For citation

Makarova, T. A. (2024). The Ways of Overcoming Pedagogical and Educational Stereotypes in the Process of Teaching a Foreign Language Subject in Higher Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 193-201.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.