Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье авторами описываются пути формирования будущего компетентного профессионала – человека планетарной культуры, открытого для диалога с остальным миром с характеристиками толерантности, активности, субъектности, технологичности. Анализируя значение поликультурного образования как феномена, авторы отмечают, что поликультурное образование не ограничивается только узким смыслом, связанным с понятием «взаимопонимание и взаимодействие», внедрением или распространением нового понятия, а имеет несколько дополнительных объектов значения, во-первых, инновационная деятельность, которой присуще свойство целостности, то есть масштабности, глобальности вводимого понятия; во-вторых, поликультурная образовательная деятельность должна обладать непрерывностью и преемственностью обновлений, трансформацией (идентификацией, интериоризацией и экстриоризацией); в-третьих, характеризоваться системностью, принципиальностью, технологичностью, культуросообразностью, культуроформированностью, культуросозидательностью, культуроразвиваемостью, смыслообразованностью; вчетвертых, создание поликультурности базируется на этнокультурном, общенациональном культурном (Российской), мировом (планетарном) культурном фундаменте и общечеловеческих ценностях, имевшем место в практике; в-пятых, формировать профессиональные умения, знания, навыки владения общекультурными компетенциями. Новизна статьи заключается в том, что поликультурное образование выступает в новом статусе, как важнейшее направление высшей школы.
Ключевые слова: Студент, поликультурное образовательное пространство, поликультурные образовательные компетенции, активность, субъект-субъектные отношения.

Для цитирования:

Ахмерова, Н. М. О поликультурной образовательной компетентности: в свете требования к высшему профессиональному образованию / Н. М. Ахмерова, Ф. Н. Зиатдинова, И. Г. Мухамадеев // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 192-197.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.