Вам может быть интересно:
Архив журнала
Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования
- 413
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Современная система высшего образования имеет направленность на фундаментализацию, благодаря которой студенты в процессе обучения получают необходимые базовые знания для самообразования и формирования единой мировоззренческой научной теории. Математика занимает особое место в системе наук. Для подготовки будущих учителей информатики математика играет существенную роль и является важной составляющей фундаментальной подготовки. В работе изложены основные цели математической подготовки студентов-информатиков, уточнены понятия «математическая культура», «математическая подготовка», «алгоритмическое мышление», описывается их взаимосвязь. На базе математической подготовки студентов формируются математическая культура и алгоритмическое мышление. В работе рассматриваются основные причины, влияющие на низкий уровень качества математической подготовки будущих учителей информатики: падение качества математической подготовки абитуриентов, клиповое мышление современных студентов, низкий интерес студентов к изучению дисциплин математического цикла. Для решения данной проблемы предложен комплексный подход, основанный на оптимальном сочетании методологических подходов, таких как дифференцированный, системный, личностно-деятельностный. Также для повышения уровня математической подготовки будущих учителей информатики путем проверки соответствующих статистических данных, формулируется гипотеза об эффективном применении информационных технологий в процессе обучения математике.
Ключевые слова: Математическая подготовка, клиповое мышление, мотивация обучения, фундаментализация образования.
Для цитирования:
Аксенова, О. В. Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования / О. В. Аксенова, В. Ю. Бодряков // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 125-130.