Файл статьи: PDF
Аннотация: Основной единицей обучения иностранным языкам является текст, и интертекстуальность, как основное свойство текста, играет важную роль в этом процессе. Интертекстуальность влияет на восприятие языка учащимися и на коммуникацию в культурном аспекте. В данной статье интертекстуальность рассматривается в аспекте обучения русскому языку как иностранному (далее РКИ). Теория интертекстуальности связана с методикой РКИ, является одним из видов обучения РКИ, который тесно связан с культурой. В последнее время в зарубежных странах увеличилось число людей, изучающих русский язык, но в то же время существует много проблем. В статье подробно рассматриваются актуальные проблемы обучения РКИ в Китае на примере работы с китайскими студентами. Для решения этих проблем необходимо обратить внимание на интертекстуальность изучаемого языка, воссоздать иноязычный культурный фон, что будет актуальным для развития способностей учащихся. При этом важно избежать интерференции двух языков – родного и изучаемого. Например, часто китайские студенты говорят и пишут на русском языке по китайской модели. Кроме того, при заучивании значений русских слов студенты не уделяют должного внимания их культурному фону. Для успешных результатов обучения важно ориентироваться на принцип коммуникативной направленности, создавать условия, при которых студенты постоянно вовлечены в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию. Особенно важна интертекстуальность в письменной деятельности в форме цитации, которую следует отличать от плагиата, поскольку она помогает студентам усваивать фразеологизмы и речевые штампы, а затем позволяет строить грамотные высказывания по образцу некогда цитировавшихся.
Ключевые слова: Интертекстуальность; культура; коммуникация; письмо; чтение; РКИ.

Для цитирования:

Лаймэй, Г. Интертекстуальность и ее роль в обучении русскому языку как иностранному / Г. Лаймэй, Ф. Лин // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 88-92.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.