Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования трудностей вузовской адаптации местных и иногородних студентов разных вузов г. Екатеринбурга по критерию «тревожность» и «одиночество». Методологической основой исследования являются работы Зарембо Н. А., посвященные анализу типичных адаптационных трудностей местных и иногородних студентов; исследования Артамоновой А. А., Красновой В., Локтевой О. В., Морозовой О. В., Реана А. А., Слободчивова В. И., посвященные взаимосвязи личностных особенностей студентов и трудностей адаптации студентов к вузу. Исследование проведено на выборке из 356 студентов по 3-м методикам (опросник Спилбергера Г. Д., опросник «Одиночество» Корчагиной С. Г., анкета на выявление трудностей адаптации Зарембо Н. А. ), статистическая достоверность результатов обоснована использованием углового преобразования Фишера. Результаты сравниваются с данными, полученными в 2013 г. Зарембо Н. А. на студентах Северного Арктического Федерального университета (г. Архангельск). Исследование позволило обосновать необходимость мониторинга проблем и трудностей, возникающих у первокурсников и иногородних студентов в современных вузах с целью определения поля деятельности специализированных служб вузов по реабилитации возможного дезадаптивного поведения студентов и его последствий.
Ключевые слова: Трудности вузовской адаптации; местные и иногородние студенты; субъективные критерии вузовской адаптации; тревожность; одиночество.

Для цитирования:

Боднар, Э. Л. Личностная тревожность и состояние одиночества как критерии вузовской адаптации студентов / Э. Л. Боднар, Е. П. Шахматова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 190-195.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.