Файл статьи: PDF
Аннотация: На основе информационной модели мышления обосновывается необходимость личностно центрированного обучения студентов в вузе. Модель личностно центрированного обучения обеспечивает организацию учебного процесса, нацеленного на непринужденное обучение студента, на возможность свободного и узаконенного выбора средств, форм и методов обучения, соответствующих притязаниям и предпочтениям студента для достижения заданных образовательных результатов. Вводится понятие «учебная дорожная карта» как средство индивидуализации и повышения качества обучения в проективной методической системе. Показано, что использование учебных дорожных карт в условиях специально созданных информационных образовательных сред обеспечивает реализацию принципов личностно ориентированного обучения студентов предметным дисциплинам. Рассмотрены возможности эффективной реализации идей личностно центрированного обучения студентов с позиций электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Показаны примеры глобализации учебного процесса: проект кластерного обучения «мега-класс», проект «Робототехнический биатлон», международная межвузовская кооперация. Проекты предполагают интеграцию кадровых ресурсов, материально-технической базы вузов разных стран для проведения совместных научных исследований и внедрение их результатов в учебный процесс в области индустрии электронных средств и методов открытого образования с помощью облачных технологий.
Ключевые слова: Личностно центрированное обучение; электронное обучение и ДОТ; глобализация учебного процесса; проект кластерного обучения «мега-класс»; проект «Робототехнический биатлон»; межвузовская кооперация.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.