Вам может быть интересно:
Архив журнала
Проектирование культурно-образовательной платформы по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом
- 379
- Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Нематериальное культурное наследие входит в перечень объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Это понятие охватывает фольклорные традиции и жанры устного творчества, включая языки, зрелищные жанры, ритуалы и праздники, навыки и обычаи, традиционные ремесла. Носителями нематериального культурного наследия выступают люди, в чем состоит основная сложность его охраны. Авторами проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление доминирующего типа отношения к нематериальному русскому культурному наследию и его возрастной спецификации у студентов. Для проведения исследования разработан критериально-диагностический аппарат, включающий критерии, показатели и описательные характеристики типов отношения к русской национальной культуре у населения. В качестве методов исследования применено анкетирование и критерий Фишера для сравнения величин выборочных дисперсий двух рядов наблюдений. В результате исследования установлено, что доминирующий тип отношений – отстраненно-уважительное. Также выявлены достоверные различия между первой (17–25 лет) и третьей (34 и старше) возрастными группами. На основе данных эмпирического исследования спроектирована культурно-образовательная платформа по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом. Под этой платформой понимается совокупность мотивационно-деятельностных технологий культурнопросветительской деятельности в детской и молодежной среде. Сюда входит создание специальных интернет-ресурсов, развитие волонтерского движения по продвижению русского языка и русской культуры в России и за рубежом, организация языковой школы, организация и проведение различных конкурсов и олимпиад по русскому языку, русскому языку как иностранному, русской литературе для отечественных и иностранных студентов, игровые, проектные технологии и др. Их применение обеспечивает повышение заинтересованности обучающихся, влияет на создание позитивного образа России как державы, обладающей ценным культурным, научным наследием и мощным инновационным потенциалом.
Ключевые слова: Нематериальное русское культурное наследие; личностно-ценностное отношение; культурно-образовательная платформа.
Для цитирования:
Крежевских, О. В. Проектирование культурно-образовательной платформы по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом / О. В. Крежевских, Н. А. Каратаева, Е. И. Елизова, Н. Ю. Ланцевская, А. Г. Максимовских // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 197-208.