Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью написания статьи является обсуждение методов, позволяющих диагностировать такую стратегию поведения молодежи, как социальный серфинг. Описываются признаки социального серфинга, которые могут выступать психологическими маркерами при его выявлении в ходе проведения психодиагностического исследования. К указанным маркерам относятся изменения в ценностной структуре личности, изменения практик взаимодействия и моделей реагирования на объекты и события социальной и материальной среды, изменение техник коммуникаций и набора социальных ролей личности, смена круга общения и референтных лиц/групп, изменение предпочтений в досуге, смена хобби, интересов, увлечений, отрицание или вытеснение положительного опыта, полученного до изменений, неоднократность резких революционных изменений направленности личности. В итоге предлагается методика диагностики на основе кейсов для изучения склонности молодежи к социальному серфингу. Обсуждаются этапы создания методики, приводятся результаты первичного исследования молодежной группы с применением разработанной методики. Полученные результаты дают основания предполагать, что разработанный инструментарий достаточно эффективен и обладает определенными измерительными возможностями в отношении социального серфинга и его проявлений. Безусловно, методика нуждается в дальнейшей доработке, однако выбранный вид стимульного материала и сама форма организации сбора данных обладают несомненными преимуществами в диагностике такого трудно фиксируемого феномена.
Ключевые слова: Социальный серфинг; психологическая диагностика; молодежь; методы психодиагностики; методика измерения.

Для цитирования:

Воробьева, И. В. Возможности психодиагностики социального серфинга молодежи / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 191-196.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.