Архив журнала
Воспитательная система А. С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования (о результатах юбилейной конференции)
- 391
- Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В 2018 г. педагогическое сообщество, зарубежное и российское, отмечало 130-летний юбилей великого педагога Антона Семеновича Макаренко. На значимость его наследия указывает тот факт, что решением ЮНЕСКО его имя было внесено в число четырех педагогов, чье наследие определило ход педагогический мысли XX века. Его книги переведены на разные языки мира, их продолжают публиковать и изучать. Это в свою очередь свидетельствует об актуальности идей А. С. Макаренко для решения проблем современного образования. В связи с юбилеем по всей России прошли различные научные и практические мероприятия: конференции, форумы, круглые столы, педагогические чтения, дискуссионные площадки, мастер-классы, конкурсы и т.п. Участники данных мероприятий делились своими открытиями в области истории педагогики и образования, обменивались опытом использования наследия А. С. Макаренко в обучении и воспитании, организации урочной и внеурочной деятельности, социально-педагогическом сопровождении детей и молодежи, испытывающих трудности в социализации. Одним из последних в череде юбилейных мероприятий стала конференция «Воспитательная система А. С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования», которая прошла в Москве на базе Института стратегии и развития образования Российской академии образования 18–19 июня 2018 года. Цель конференции состояла в реализации потенциала воспитательной системы А. С. Макаренко в интересах формирования позитивной социальной активности, гражданственности и патриотизма подрастающих поколений граждан Российской Федерации. В ней приняли участие ученые и педагоги-практики из зарубежных стран (Белоруссия, Болгария, Германия, Италия, Казахстан, Норвегия, Франция), а также различных регионов России. Анализу результатов этой конференции и посвящена данная статья.
Ключевые слова: Конференции; педагогическое наследие; воспитательные системы; педагоги; трудовое воспитание; личностный подход; перевоспитание детей; воспитательная работа.
Для цитирования:
Дорохова, Т. С. Воспитательная система А. С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования (о результатах юбилейной конференции) / Т. С. Дорохова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №9. – С. 144-151.