Архив журнала
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 211
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы статьи предлагают рассмотреть возможность применения экосистемного
подхода при управлении преобразованиями в педагогическом образовании. Целью представленного в статье исследования является анализ возможностей экосистемного подхода для качественных
изменений в системе образования и описания уникальной роли университетов в этом процессе. Новизна исследования состоит в том, что обозначены основные положения экосистемного подхода в
образовании, выделены основные факторы и условия применения экосистемного подхода в образовании, а также в выдвижении идеи о целесообразности выбора университета в качестве ведущего
актора реализации экосистемного подхода в образовании на уровне региона. Методологической базой исследования являются концептуальные положения системного, функционального, синергетического подхода. В ходе работы применялись методы теоретического анализа, синтеза и обобщения. Практическая значимость исследования состоит в том, что были предложены конкретные сценарии инициации региональной образовательной экосистемы, что позволяет перейти к реальным
практическим шагам по реализации экосистемного подхода в сфере педагогического и профессионально-педагогического образования
Ключевые слова: высшие учебные заведения; экосистемный подход; образовательная экосистема; педагогическое образование; актор
Abstract: The authors of the article propose to consider the possibility of applying an ecosystem approach to managing transformations in teacher education. The purpose of the research presented in the article is to analyze the possibilities of an ecosystem approach for qualitative changes in the education system
and to describe the unique role of universities in this process. The novelty of the study lies in the fact that
the main provisions of the ecosystem approach in education are outlined, the main factors and conditions
for the application of the ecosystem approach in education are highlighted, as well as in putting forward
the idea of the expediency of choosing a university as a leading actor in the implementation of the ecosystem approach in education at the regional level. The methodological basis of the research is the conceptual provisions of the systemic, functional, synergetic approach. In the course of the work, methods of theoretical analysis, synthesis and generalization were used. The practical significance of the study lies in the fact
that specific initiation scenarios have been proposed
Key words: higher education institutions; ecosystem approach; educational ecosystem; pedagogical education; actor
Для цитирования:
Фоменко, С. Л. Образовательная экосистема профессиональнопедагогического образования / С. Л. Фоменко, О. И. Власова, Е. П. Антипова, Н. В. Ломовцева. –
Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 70-81.
For citation
Fomenko, S. L., Vlasova, O. I., Antipova, E. P., Lomovtseva, N. V. (2024). The Educational
Ecosystem of Professional and Pedagogical Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 70-81.