Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время большое внимание уделяется вопросам формирования образовательной среды, являющейся одним из ключевых условий эффективного образовательного процесса. Однако зачастую пространство школы попадает под воздействие обучающихся и становится не только элементом, формирующим личность, но и фактором, оказывающим на ее развитие отрицательное влияние. Основная цель данного исследования – анализ школьной образовательной среды, формирующий понимание связи пространственно-предметного компонента среды и мотивов школьного вандализма. В работе представлены результаты исследования школьного вандализма на основе анализа экспертных оценок образовательной среды. Экспертиза помещений и объектов школьного пространства осуществлялась с позиции двух показателей: деформация и преобразование. Основные результаты исследования заключаются в подробном описании специфики распространения вандализма в пределах школьного пространства, выводах относительно вероятных причин возникновения вандальных проявлений, а также в выявлении ключевых тематических групп, формирующих пространство графических повреждений школьной среды. Научная новизна исследования состоит в семантической классификации школьного графического вандализма. Полученные результаты имеют высокую практическую и теоретическую значимость, могут быть использованы при проектировании образовательного пространства и формировании программ профилактики деструктивного взаимодействия обучающихся с материально-предметной средой школы
Ключевые слова: школьный вандализм; образовательная среда; пространственно-предметный компонент; школьный дизайн; школьное пространство; мотивы школьного вандализма; вандальное поведение; школьники; общеобразовательные учебные заведения
Abstract: Currently, much attention is paid to the formation of the educational environment, which is one of the key conditions for an effective educational process. However, often the school space comes under the influence of students and becomes not only an element that shapes the personality, but also has a negative impact on its development. The main goal of this study is to analyze the school educational environment, forming an understanding of the connection between the spatial-objective component of the environment and the motives for school vandalism. The paper presents the results of a study of school vandalism based on an analysis of expert assessments of the educational environment. The examination of premises and objects of the school space was carried out from the standpoint of two indicators: deformation and transformation. The main results of the study consist in a detailed description of the specifics of the spread of vandalism within the school environment, conclusions regarding the likely causes of vandalism, as well as the identification of key thematic groups that form the space of graphic damage to the school environment. The scientific novelty of the study lies in the semantic classification of school graphic vandalism. The results obtained have high practical and theoretical significance and can be used in the design of educational space and formation of programs for the prevention of destructive interaction of students with the material and subject environment of the school
Key words: school vandalism; educational environment; spatial-objective component; school design; school space; motives for school vandalism; vandal behavior; pupils; general education institutions

Для цитирования:

Бабикова, М. Р. Школьный вандализм: результаты экспертной оценки образовательной среды / М. Р. Бабикова, О. В. Новикова, Д. Д. Шевалдина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 91-101.

For citation

Babikova, M. R., Novikova, O. V., Shevaldina, D. D. (2024). School Vandalism: Results of an Expert Assessment of the Educational Environment // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 91-101.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.