Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность рассматриваемой в статье проблемы связана с реформами в высшем музыкальном образовании Китая, заключающимися в требованиях к подготовке учителей музыки новой формации, способных вводить обучающихся в мир музыкального искусства посредством самой музыки и музыкальной деятельности. Для решения обозначенной проблемы в педагогических университетах Китая был введен курс «Импровизационный аккомпанемент». Однако анализ содержания курса выявил приоритет в развитии у студентов пианистических умений в сравнении с импровизационными. Изменить сложившуюся ситуацию в пользу развития импровизационных умений у студентов возможно через актуализацию в содержании выше названного курса исторически сложившейся в Китае традиции – импровизация на ударных народных инструментах. Цель статьи – раскрыть содержание пропедевтического этапа формирования импровизационных умений у студентов педагогических университетов Китая. Методологической основой статьи являются теоретические положения о значимости импровизационных умений в профессиональной деятельности музыканта, идеи о первостепенной роли ритма в развитии импровизационных умений и исполнении импровизации. В статье использовались традиционные методы исследования: анализ, обобщение литературы и педагогического опыта. Научная новизна состоит в определении принципов организации работы по развитию импровизационных умений в процессе пропедевтического этапа (интереса и увлеченности, проникновения в природу импровизационного искусства и его закономерности, деятельностного освоения искусства, индивидуально-личностного развития) и реализующих их методов (коллективного исполнения, стимулирования творческого потенциала, интерактивные методы), нацеленных на активизацию творческой активности студентов, познания ими специфики импровизации в процессе импровизирования на традиционных китайских ударных инструментах
Ключевые слова: педагогические вузы; китайские вузы; студенты-педагоги; музыкальное образование; импровизация; импровизационные умения; импровизационный аккомпанемент; перкуссия; учителя музыки; подготовка будущих учителей
Abstract: The relevance of the problem considered in the article is related to the reforms in higher music education in China, which consist in the requirements for the training of music teachers of a new formation, capable of introducing students to the world of musical art through music itself and musical activity. To solve this problem, a course on “improvisational accompaniment” was introduced at pedagogical universities in China. However, an analysis of the course content revealed a priority in the development of students’ pianistic skills in comparison with improvisation. It is possible to change the current situation in favor of the development of improvisational skills in students through updating in the content of the above-mentioned course the historically established tradition in China – improvisation on percussion folk instruments. The purpose of the article is to reveal the content of the propaedeutic stage of the formation of improvisational skills among students of pedagogical universities in China. The methodological basis of the article is theoretical principles about the importance of improvisational skills in the professional activity of a musician, ideas about the primary role of rhythm in the development of improvisational skills and the performance of improvisation. The article used traditional research methods: analysis, generalization of literature and teaching experience. The scientific novelty lies in determining the principles of organizing work on the development of improvisational skills in the process of the propaedeutic stage (interest and passion, penetration into the nature of improvisational art and its patterns, activity-based mastery of art, individual personal development) and the methods that implement them (collective performance, stimulation of creative potential, interactive methods), aimed at enhancing the creative activity of students, their knowledge of the specifics of improvisation in the process of improvising on traditional Chinese percussion instruments
Key words: pedagogical universities; Chinese universities; student teachers; musical education; improvisation; improvisational skills; improvisational accompaniment; percussion; music teachers; training of future teachers

Для цитирования:

Го, Цзинь. Пропедевтический этап развития инструментальных импровизационных умений у студентов педагогических университетов Китая / Го Цзинь, Чэнь Шэн, Ван Ичэнь [и др.]. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 157-164.

For citation

Guo, Jin, Chen, Sheng, Wang, Yichen, Yasinskikh, L. V., Belyaeva, L. A. (2024). Propaedeutic Stage of Development of Instrumental Improvisational Skills in Students of Pedagogical Universities in China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 157-164.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.