Файл статьи: PDF
Аннотация: Вопросы физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе остаются актуальными и продолжают вызывать повышенную озабоченность в обществе. Необходимость комплексного решения проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи, направленного на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом, признана главной целью подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации». Методологическую базу исследования составили теоретические подходы к управлению педагогическими системами. Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры учащихся. К социально-общественным функциям спортизации прежде всего относят функцию личностнонаправленного воспитания, обучения и развития. В условиях спортизации образовательного пространства средних общеобразовательных учебных заведений возникает потребность в проектировании развивающих индивидуальных траекторий школьников. Выявляются проблемы, возникающие в ходе внедрения спортизации физического воспитания в общеобразовательной школе. В Свердловской области в рамках экспериментальной площадки разработан инновационный проект «Спорт-лидер», направленный на вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом
Ключевые слова: физическая культура; спорт; физическое воспитание; физическое развитие; духовное развитие; школьники
Abstract: Issues of physical education of children and adolescents in secondary schools remain relevant and continue to cause increased concern in society. The need for a comprehensive solution to the problems of physical education and health improvement of children, adolescents and youth, aimed at physical and spiritual improvement and the formation of a conscious need in the younger generation for physical education and sports, is recognized as the main goal of the subprogram “Physical education and health improvement of children, adolescents and youth in the Russian Federation”. Federation". The methodological basis of the study was made up of theoretical approaches to the management of pedagogical systems. Sportization refers to the active use of sports activities, sports technologies, competitions and elements of sports in the educational process in order to form a sports culture among students. The social and public functions of sportization primarily include the function of personality-oriented education, training and development. In the context of the sportization of the educational space of secondary general education institutions, there is a need to design the developmental individual trajectories of schoolchildren. The problems that arise during the implementation of the sportization of physical education in secondary schools are identified. In the Sverdlovsk region, within the framework of an experimental site, an innovative project “Sport Leader” has been developed, aimed at involving schoolchildren in systematic physical education and sports
Key words: Physical Culture; sport; physical education; physical development; spiritual development; pupils

Для цитирования:

Галимов, Е. Ф. Спортизация учреждений Свердловской области как условие реализации личностного развития школьников / Е. Ф. Галимов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 102-107.

For citation

Galimov, E. F. (2024). Sportization of Institutions of the Sverdlovsk Region as a Condition for Implementing Personal Development of Schoolchildren // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 102-107.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.