Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается проблема понимания детьми художественного произведения через освоение его эмоционального содержания. Раскрывается сущность понятия «эмоциональный слух» с психологофизиологических и музыкально-педагогических позиций. Выделены психологические особенности восприятия детьми художественных произведений, представлены результаты анализа программ по художественному воспитанию с позиции развития в них эмоционального слуха; представлена методика развития эмоционального слуха, прописаны этапы, обоснована их последовательность, выделены цель и задачи каждого этапа, определены методы развития эмоционального слуха, разработаны задания соответственно каждому этапу.
Ключевые слова: ЭМОЦИЯ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛУХ; ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; ИСКУССТВО; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ; ИНТОНАЦИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.

Для цитирования:

Ясинских, Л. В. Развитие эмоционального слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе комплексных занятий / Л. В. Ясинских // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – С. 139-146.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.