Вам может быть интересно:
Архив журнала
Этиология, патогенез и клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в различные периоды онтогенеза
- 398
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии проявлений и причин синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей различных возрастов, также представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. В статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка, описываются факторы и детерминанты возникновения СДВГ. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью в последние годы. Представлены результаты исследований причин возникновения СДВГ, анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные точки зрения на гиперактивность у детей, рассмотрены психологические и физиологические предпосылки данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: родовые травмы, асфиксии новорожденных, возраст матери, особенности семейного воспитания, развитие познавательных процессов, поведения, эмоционально-волевой сферы. Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы формирования данного заболевания.
Ключевые слова: Синдром дефицита внимания; гиперактивность; нарушение психического развития у детей; минимальная дисфункция мозга; симптомы гиперактивности; психологические и соматические нарушения; различные периода онтогенеза.
Для цитирования:
Набойченко, Е. С. Этиология, патогенез и клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в различные периоды онтогенеза / Е. С. Набойченко, Э. Ф. Абшилава // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 183-187.