Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является образ современной молодежи, отличающийся особенностями мышления и восприятием реальности в условиях постоянного потока информации. «Клиповое мышление» не только обладает негативными характеристиками, но и несет в себе позитивное начало. Скорость получения и обработки информации позволяет иначе, чем раньше, транслировать смыслы и ценности культуры, а также определять отношение к реальности. Основная цель работы заключается в разработке методики изучения мировой художественной культуры с учетом специфики восприятия информации современным школьником. Система образования ориентирована на формирование и развитие ключевых компетенций медиаграмотной личности. Информационное пространство визуальных образов требует научно выверенных методических решений, направленных на освоение социокультурной действительности. Программа Г. И. Даниловой и технология «Образ и мысль» легли в основу разработанной методики изучения кино в школе. Данная методика была апробирована, что позволило авторам оценить степень актуальности и востребованности принципов медиаобразования, а также необходимость учитывать специфику молодежи 2000-х в субъект-субъектном образовательном взаимодействии. Формирование и развитие навыков визуальной грамотности видится перспективным на материале киноискусства как наиболее целостной системе медиакультуры.
Ключевые слова: Современное поколение; клиповое мышление; медиаобразование; медиаграмотность; визуальная грамотность; методика изучения медиатекста; киноискусство.

Для цитирования:

Колычев, Г. С. На пути к медиаграмотной личности: от теории к практике / Г. С. Колычев, Н. А. Симбирцева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 110-115.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.