Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния вокально-ритмической гимнастики на здоровье человека. Прослеживается взаимосвязь физической и музыкальной культуры в воспитании детей. Подчеркивается значимость физкультурной зарядки для укрепления здоровья и подготовки к различным видам деятельности. Объясняется роль мышечного взаимодействия в пении и движении. Отмечается, что нарушения в органах голосообразования могут влиять на работоспособность людей самых разных профессий. Поэтому важна тренировка голоса как для музыкантов, так и для спортсменов, а также при обучении балетному искусству и другим видам деятельности. Показывается целесообразность тренировки певческого дыхания в сочетании с различными мышечными движениями корпуса ученика. Анализируются различные дыхательные и артикуляционные гимнастики, что позволяет создать и проверить на практике в школьных и студенческих аудиториях гимнастику голоса - «физвокализ». Она включает вокально-ритмические упражнения на различные гласные звуки в сочетании с легкими движениями всего корпуса. Такие движения создают биоакустический резонанс в организме человека. Показано, что голосовые вибрации положительно воздействуют на все внутренние органы. Зафиксирован положительный эффект вибрационной голосовой гимнастики в работе со школьниками и студентами педагогического вуза. Рекомендуется включать голосовую гимнастику в учебный процесс.
Ключевые слова: Физическая и музыкальная культура; звуковая виброгимнастика; гимнастика голоса; дыхательные и артикуляционные гимнастики; дыхание, движение, здоровье; производственная зарядка.

Для цитирования:

Чернова, Л. В. Гимнастика голоса / Л. В. Чернова, Д. Е. Чернов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 290-294.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.