Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-01
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития словесного (речевого) творчества детей дошкольного возраста. Обоснована актуальность данной проблемы в связи с особой ролью речи и творческой активности ребенка дошкольного возраста в развитии всех его психических процессов. Цель статьи заключается в научном определении феномена словесного творчества как одного из наиболее сложных видов творческой деятельности дошкольников, анализе основных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, связанных с развитием активной творческой личности ребенка, и описании различных подходов к реализации данных положений в вариативных программах дошкольного образования. Обобщены теоретические аспекты проблемы развития словесного (речевого) творчества дошкольников: обозначены механизмы творческой деятельности дошкольников, скорректировано определение данного понятия, перечислены разновидности словесного (речевого) творчества, обозначены этапы формирования словесного (речевого) творчества детей. Проанализированы задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, направленные на развитие творческого потенциала ребенка. Автором выявлена специфика содержания работы по развитию словесного (речевого) творчества на основании сопоставления ряда современных образовательных программ дошкольного образования (примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная программа дошкольного образования «Развитие», примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки», примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»). Обобщены основные методы и приемы развития словесного (речевого) творчества в данных образовательных программах. Анализ образовательных программ поможет педагогам дошкольной ступени образования учитывать особенности программы при ее реализации в образовательном процессе и обеспечивать успешное решение задач развития словесного (речевого) творчества детей.
Ключевые слова: Творческие способности; детское творчество; творческая деятельность; дошкольники; ФГОС; федеральные государственные образовательные стандарты; словесное творчество; виды словесного творчества; образовательные программы; дошкольные образовательные учреждения.

Для цитирования:

Томилова, С. Д. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС ДО / С. Д. Томилова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 6-13 . DOI 10.26170/po19-05-01.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.