Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-20
Аннотация: Актуальность проблемы, рассматриваемой в статье, обусловлена необходимостью инструментального обеспечения выявления, развития, диагностики и сопровождения одаренной молодежи, обучающейся в вузе, в различных областях творческой деятельности, на разных образовательных ступенях и этапах личностного развития. Цель исследования — обобщить опыт создания и использования образовательного интернет-ресурса Аrt-edu72.ru, разработанного на кафедре искусств Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Методологической основой исследования являются: теоретические положения о художественно-творческой деятельности как целостном комплексе взаимосвязанных элементов и их отношений (А. А. Мелик-Пашаев, Н. Г. Тагильцева), концепция одаренности (Д. Б. Богоявленская, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков). Использовались следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, методы психологопедагогической диагностики. Научная новизна состоит в том, что авторами предлагается исследовать признаки одаренности студентов в области художественно-эстетической деятельности, используя при этом возможности интернет-ресурса Аrt-edu72.ru в ходе комплексного анализа работ студентов, экспертного оценивания, опроса, осуществления психометрической экспертизы доминантного типа мышления и уровня IQ студентов. Авторы делают вывод о том, что данный интернет-ресурс позволяет не только повысить эффективность диагностики одаренных за счет своевременного выявления, дифференциации и точечной индивидуализированной работы с одаренной личностью, но и объединить, синхронизировать работу экспертов, осуществить анализ результатов.
Ключевые слова: Одаренность; одаренные студенты; интернет-ресурс; художественно-творческая деятельность; педагогическая диагностика.

Для цитирования:

Мокроусов, С. И. Диагностика одаренности студентов вуза в области художественно-творческой деятельности с помощью интернет-ресурса / С. И. Мокроусов, Н. И. Кашина, М. В. Лапенок, Э. М. Валеева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 148-153 . DOI 10.26170/po19-07-20.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.