Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-16
Аннотация: В статье раскрывается проблема овладения обучающимися педагогических вузов коммуникативной компетентностью, поскольку выпускники педагогических вузов в реализации профессиональной деятельности обучают и воспитывают будущее поколение, учат их взаимодействию с социумом, вступают в профессионально значимую педагогическую среду. Целью написания данной статьи является раскрытие некоторых условий по овладению обучающимися педагогических вузов коммуникативной компетентностью. Методологической основой исследования, отражающего организацию овладения обучающимися педагогических вузов коммуникативной компетентностью, выступают: положения теории познания, личностно ориентированный подход, системный подход, системно-деятельностный подход, компетентностный подход. Методами исследования являются: анализ отечественных и зарубежных исследований, раскрывающие коммуникативную компетентность как овладение навыками общения в определенном профессиональном коллективе, анализ нормативно-правовой и законодательной документации, определяющей требования к обучению коммуникации в сфере высшего профессионального образования. Результатами данного исследования являются возможность обеспечения коммуникативного взаимодействия студентов и педагога в учебном процессе в процессе использования приемов проблематизации и диалогизации, а также при прохождении обучающимися педагогических вузов учебной и производственной практики. Выделены направления в процессе формирования коммуникативной компетенности выпускников педагогических вузов — будущих учителей начальных классов и педагогов ДОУ. Авторы статьи свидетельствуют о необходимости реализации в организации образовательного процесса студентов-бакалавром следующих условий: помочь студентам осмыслить их речевую практику; учить ориентироваться в различных речевых ситуациях; совершенствовать умение свободно пользоваться устной диалогической речью, создавать монологические высказывания; совершенствовать умение воспринимать слышимую речь в различных ситуациях и формах общения. Авторы приходят к выводу, что формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного и начального образования должно осуществляться под влиянием всех компонентов учебного-воспитательного процесса как единого целого (аудиторные, внеаудиторные формы работы, а также возможности практики).
Ключевые слова: Студенты-педагоги; коммуникативная компетентность; педагогические вузы; педагогическая практика.

Для цитирования:

Краева, А. А. Проблема овладения обучающимися педагогических вузов коммуникативной компетентностью / А. А. Краева, С. Е. Привалова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 117-124 . DOI 10.26170/po19-07-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.