Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-14
Аннотация: В работе обсуждается проблема подготовки будущих учителей физики к постановке и проведению современного учебного физического эксперимента. Утверждается, что главным условием успешного формирования соответствующей готовности является направленность учебного процесса на развитие всех ее структурных компонентов. Для решения этой проблемы по результатам проведенного исследования предлагается соответствующая методика обучения, которая в образовательном процессе реализуется в виде отдельного курса «Натурно-вычислительный эксперимент». Содержание курса представлено двумя блоками: теоретическим и практическим. Теоретический блок включает изучение и обсуждение вопросов, необходимых для проведения лабораторно-практических занятий. Приводятся названия и содержание тем теоретического блока. Практическая часть преследует цель — дать студентам практические навыки проведения натурно-вычислительного эксперимента, а также получить опыт работы с различными программными средствами для компьютерного моделирования физических процессов и явлений. Предлагается освоение практической части проводить в пять этапов, каждый из которых имеет свою цель и решает определенные задачи. На первом этапе занятия организуются по схеме параллельного выполнения натурного и вычислительного экспериментов. На втором — по схеме последовательного выполнения. Третий этап призван сформировать элементы готовности к проведению комплексного (совмещенного) натурно-вычислительного эксперимента. Цель четвертого этапа — совершенствование навыков использования вычислительного эксперимента для изучения сложных физических объектов. Пятый этап призван обобщить результаты и выработать методические рекомендации по их использованию в будущей профессиональной деятельности учителя физики. Для каждого этапа практической части представлены комплексы лабораторных работ и учебно-исследовательских проектов. Формулируются цель и задачи дисциплины «Натурно-вычислительный эксперимент». Обсуждается диагностический аппарат оценки степени подготовленности студентов к использованию натурно-вычислительных экспериментов.
Ключевые слова: Учебные физические эксперименты; натурные эксперименты; вычислительные эксперименты; учебно-исследовательские проекты; метод проектов; проектная деятельность; учителя физики; подготовка будущих учителей; студенты-педагоги.

Для цитирования:

Попов, С. Е. Методика формирования готовности будущих учителей физики к проведению натурно-вычислительных экспериментов / С. Е. Попов, Д. Ф. Терегулов // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 105-110. DOI 10.26170/po19-07-14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.