Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-19
Аннотация: Современные социально-политические и экономические условия создают городскую среду, характеризующуюся высокой профессиональной динамичностью, политической нестабильностью и непредсказуемым будущим. Данный фактор порождает не всегда осознаваемую неуверенность молодежи в желаемом будущем и в неоправданной надежде на случайный возможный успех. При этом желаемое будущее, как правило, связывается с трудовой занятостью, которая обеспечила бы человеку достойную жизнь. Конечно, представление о достойной жизни меняется со временем. Но в самом общем смысле это престижная (элитная) профессия, материальная обеспеченность, чувство собственной значимости и комфорта. Для развития городской среды безусловно важно наличие не только высокой динамики профессиональной деятельности, но и наличие стратегии профессионального развития у молодежи, прогнозируемое профессиональное развитие и прогнозирование профессиональной деятельности. Авторы статьи, анализируя специальную литературу по методологии психолого-педагогического прогнозирования, основываясь на целевой ориентации прогнозирования профессионального становления, выделяют следующие принципы исследования проектирования профессионального будущего человека: логико-эволюционный, системнодинамический, проектный (проектно-ориентированный) и личностный подходы. Авторы статьи рассматривают проблему профессионального становления в ракурсе транспективы. В зависимости от изменения социально-экономических условий профессионального развития, смены ведущей деятельности авторы определяют и характеризуют несколько стадий становления, которые соотносятся с возрастными особенностями человека: стадия аморфной оптации, стадия профессиональной подготовки, стадия профессиональной адаптации, стадия первичной профессионализации, второй уровень профессионализации, акмепрофессионализм.
Ключевые слова: Молодежь; профессиональное будущее; прогнозирование профессионального будущего; педагогическая психология; психолого-педагогическое прогнозирование; городская среда.

Для цитирования:

Зеер, Э. Ф. Прогнозирование профессионального будущего молодежи как фактор развития городской среды / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк, Н. В. Сыманюк, А. Д. Сущенко, А. А. Степанова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 141-147. DOI 10.26170/po19-07-19.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.