Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-12
Аннотация: Английский язык изучают практически во всех школах и во многих языковых центрах России. Существует большое количество учебников английского как отечественных, так и иностранных авторов. У преподавателей возникает проблема выбора УМК. Учащиеся подвергаются влиянию материалов учебника, поэтому важным критерием отбора учебника становится представление образа родной страны в УМК. При отборе учебника необходимо учитывать, что положительный или отрицательный образ России формируют учебники. В статье проводится контент-анализ учебника английского языка для русскоязычных обучающихся «New Opportunities Russian Edition» британского издательства «Pearson Longman». В коллектив авторов входят как зарубежные, так и отечественные методисты. В ходе исследования было выделено 17 упоминаний России (от коротких предложений до объемных текстов), большинство которых содержат положительную оценку нашей страны, ее литературы, науки, музыки и кинематографа. Нейтральная оценка зафиксирована в ряде заданий на сравнение реалий, принадлежащих нескольким культурам. Отрицательной оценки зафиксировано не было. Кроме того, мы сравнили содержание международного варианта учебника «New Opportunities» и его версии для русскоязычных обучающихся. Было отмечено, что международный учебник не содержит ни одного текста о России, есть лишь фрагментарное упоминание писателя Л. Толстого. Таким образом, при составлении анализируемого учебника авторы включили в него лингвострановедческую информацию, которая расширяет кругозор учащихся и поддерживает осведомленность о родной культуре. За счет этого создается положительный образ России как страны, богатой талантливыми людьми и красивыми местами.
Ключевые слова: Учебники английского языка; английский язык; социокультурный компонент; русский язык как иностранный; образ России; методика преподавания английского языка; учебно-методические комплексы.

Для цитирования:

Пирожкова, И. С. Образ России в британских учебниках английского языка для русскоязычных обучающихся / И. С. Пирожкова, А. С. Тенихина // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 92-98. DOI 10.26170/po19-09-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.