Файл статьи: PDF
Аннотация: В широком социально-педагогическом контексте рассматривается процесс формирования ценностных представлений об идеале российского учителя, его высоком общественном предназначении. Особое внимание уделяется дискуссии о роли учителя и выполняемой им образовательной миссии как ведущих факторах генезиса и развития педагогической действительности, обеспечивающих эволюцию ценностей культуры, общества, образования. Ретроспективный историко-педагогический анализ ценностно-смыслового пространства категорий, связанных с аксиологической составляющей педагогического труда, позволяет обосновать миссионерские функции учительства, генезис которых определяется эволюцией общественного сознания, коллективной идентификацией и интеграцией учительства как социально-профессиональной группы.
Ключевые слова: Идеал учителя; миссия учительства; генезис учительства как социально-профессиональной группы; роль учителя; эволюция социокультурных и образовательных ценностей.

Для цитирования:

Уткин, А. В. Миссия учителя: Sub spesia alternitatis… (К 80-летию Августа Соломоновича Белкина) / А. В. Уткин // Педагогическое образование в России. – 2010. – №3. – С. 140-150.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.