Архив журнала
Эстетические традиции в государственной противопожарной службе МЧС России
- 535
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Служба российских пожарных всегда приравнивалась к военной службе, так как они находятся в постоянной боевой готовности к борьбе с огнем, несут караульную службу. В статье говорится о важности и необходимости воинских ритуалов и традиций для сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России. Эстетические традиции пожарных включают обычаи и моральные правила, которые складывались на протяжении многих веков. Традиции, церемонии и ритуалы МЧС России необходимы для того, чтобы отразить профессиональную деятельность пожарных и спасателей, а также повысить престиж несения службы в Государственной противопожарной службе. Многие из ритуалов, традиций пожарной охраны закреплены в уставах, приказах, инструкциях. Эстетические ритуалы побуждают к благородным нравственным чувствам, желанию соответствовать своему призванию, воспитывают у служащих чувство прекрасного в службе и быту. В этом особую роль играет символика, так как ритуальное действие носит символический и эстетический характер. Одной из самых важнейших традиций является церемония вручения знамени — символа чести. В системе МЧС установилась традиция — будущие пожарные дают торжественную клятву верности Родине у памятников боевой славы, в местах героических битв за свободу и независимость. Важнейшим событием в жизни каждого курсанта становится день выпуска молодых специалистов из образовательного учреждения. Это праздничное действие всегда проходит на площади города. Эстетические традиции направлены на формирование высоких профессиональных, гражданских, морально-психологических и эстетических качеств у будущих огнеборцев, знакомят их с богатым опытом пожарной охраны.
Ключевые слова: Пожарная служба; огнеборцы; эстетика; эстетические традиции; ритуалы; обряды; церемония; символы; кодекс чести; парадные марши.
Для цитирования:
Ширшов, В. Д. Эстетические традиции в государственной противопожарной службе МЧС России / В. Д. Ширшов, И. Н. Романова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 138-143.