Вам может быть интересно:
Архив журнала
Методологические основы формирования ценностного отношения к культуре ХМАО — ЮГРЫ у детей старшего дошкольного возраста
- 433
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена проблема формирования ценностного отношения к культуре ХМАО (Ханты-Мансийского автономного округа) — Югры у детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема в настоящее время решается коллективом преподавателей Сургутского государственного педагогического университета и педагогами детских садов Сургута в рамках проекта при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Автор статьи (руководитель проекта) раскрывает теоретико-методологические основания процесса формирования у дошкольников ценностного отношения к культуре родного края, определяющие совокупность соответствующих методологических подходов. Теоретико-методологическая стратегия исследования представлена аксиологическим и социокультурным подходами, которые позволили определить сущность процесса этнокультурного воспитания в детском саду, специфику его основных компонентов (в частности, особенности содержательной части формирования у дошкольников ценностного отношения к культуре родного края). Деятельностный и интегративный подходы к формированию ценностного отношения к культуре ХМАО — Югры у детей старшего дошкольного возраста составляют практико-ориентированную стратегию исследования. Автор определяет роль разных видов детской деятельности при разработке комплексного процесса этнокультурного воспитания в детском саду. Заявленный интегративный подход является эффективным при интеграции образовательных областей, а также различных средств, форм и методов формирования у дошкольников ценностного отношения к культуре родного края. В статье отмечено, что при реализации данных подходов целесообразно вводить в образовательный процесс дошкольной образовательной организации проблемные ситуации. При их решении дошкольники, самостоятельно получая знания этнокультурного характера, учатся ценить культурное наследие народов Севера. Изучение и применение данных подходов позволили участникам проекта разработать региональную парциальную программу, реализация которой позволит, по мнению авторов, повысить эффективность этнокультурного воспитания в дошкольных образовательных организациях ХМАО — Югры.
Ключевые слова: Методологические основы; методологический подход; ценностное отношение; национальная культура; старшие дошкольники; дошкольные образовательные организации; этнокультурное воспитание.
Для цитирования:
Лашкова, Л. Л. Методологические основы формирования ценностного отношения к культуре ХМАО — ЮГРЫ у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова, С. А. Якоб // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 54-59.