Вам может быть интересно:
Архив журнала
Перспективы развития дуальной системы образования ФРГ в условиях глобализации
- 465
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью в изучении перспектив развития дуальной системы образования ФРГ в условиях глобализации для определения возможностей ее заимствования образовательными системами других стран. Цель работы состоит в исследовании перспектив развития дуальной системы образования ФРГ на основе анализа современных англо- и немецкоязычных источников и экспертных оценок. В основу методологии исследования положен сравнительный анализ иноязычных научных текстов, включенное наблюдение автора как участника Конгресса по профессиональному образованию 2018 г. в г. Берлине, проводимого Федеральным институтом профессионального образования ФРГ, а также экспертный опрос с использованием открытых и закрытых вопросов, дополненный методом контент-анализа материалов. Исследование обобщает опыт реализации дуальной системы образования ФРГ и систематизирует перспективы его развития в условиях глобализации в области совершенствования законодательных и экономических механизмов, перехода к раннему профориентированию, коррекции организационно-методического обеспечения, ориентации на новые профессии и компетенции. Материалы статьи могут быть полезны в плане практического применения для системы профессионального образования ФРГ при формировании механизмов реагирования на глобализационные изменения, а также могут быть использованы применительно к системам профессионального образования других стран, стремящихся заимствовать опыт дуального образования ФРГ, для понимания условий эффективного функционирования аналогичной образовательной модели.
Ключевые слова: Дуальная система образования; условия функционирования; тенденции развития; перспективы развития; заимствование опыта.
Для цитирования:
Плешакова, А. Ю. Перспективы развития дуальной системы образования ФРГ в условиях глобализации / А. Ю. Плешакова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 116-123.