Архив журнала
Проблемы учета уровня развития современной науки при формировании содержания школьных дисциплин (на примере предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»)
- 421
- Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья носит полемический характер. На примере предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» рассматриваются проблемы формирования содержания школьных дисциплин. Авторами показано, что получившая широкое распространение практика привлечения вузовских и академических специалистов как к разработке содержания школьного образования, так и к процессу обучения школьников имеет положительные моменты, особенно в контексте профилизации обучения старшеклассников. Однако если вузовский преподаватель или представитель академических структур работает со школьниками, то само по себе это еще не гарантирует повышения эффективности обучения. Нередко в таком случае преподавание строится на основе вузовских технологий и за счет увеличения когнитивной нагрузки на учащихся, поскольку содержание предметов в общеобразовательной школе и содержание соответствующих им областей современной науки далеко не одно и то же. Ученые-исследователи склонны в содержании образования выдвигать на передний план свой предмет исследования, новейшие достижения науки. Но если главная задача науки состоит в изучении окружающего мира и в обеспечении выживания цивилизации, то главная задача школьного образования иная. Это трансляция подрастающему поколению социального опыта в виде знаний, умений и наглядно-чувственных представлений в целях его воспитания и развития. И если академический ученый или вузовский преподаватель берет на себя функцию и ответственность преподавателя общеобразовательной школы, то предварительно он должен всерьез овладеть методикой формирования содержания дисциплины и технологиями обучения, соответствующими возрастным и психологическим возможностям учащихся, чтобы грамотно их применять.
Ключевые слова: Содержание школьных учебников; современная наука; содержание образования; школьные учебники; принципы отбора информации; эффективность образования; учебный процесс; школьники; духовно-нравственная культура.
Для цитирования:
Бенин, В. Л. Проблемы учета уровня развития современной науки при формировании содержания школьных дисциплин (на примере предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России») / В. Л. Бенин, С. В. Рябова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 72-79.