Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме межкультурной коммуникативной компетенции. Целью статьи является отображение формирования межкультурной коммуникативной компетенции. Для ее достижения был проведен анализ теоретических работ зарубежных и отечественных авторов по теме исследования. Процесс формирования межкультурной коммуникативной компетенции имеет свои особенности и состоит из четырех ступеней. Первая ступень характеризуется формированием компетентности и общекультурных компетенций, включающих умения и навыки. Вторая ступень помогает определить этническую идентичность и расширить границы иного образа мира. Имеется два уровня формирования образа мира. Первый уровень формируется благодаря родному языку, когда человек идентифицирует себя с нацией. Второй уровень связан с иностранным языком. Он формирует толерантное мышление, которое очень важно для коммуникации. Третья ступень связана с содержанием межкультурной коммуникативной компетенции и состоит из нескольких аспектов: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, социальной, стратегической, дискурсивной и личными качествами. Каждый аспект играет важную роль в формировании межкультурной коммуникативной компетенции. На четвертой ступени процесс формирования межкультурной коммуникативной компетенции завершается. Анализ теоретических исследований позволил рассматривать межкультурную коммуникативную компетенцию как многогранное понятие, включающее совокупность многих компетенций, вырабатывающее стратегию ведения диалога с представителями других культур в русле позитивного отношения к собеседнику и позволяющее создать положительный образ собеседника, умеющего сравнивать языки и культуры.
Ключевые слова: Межкультурные коммуникативные компетенции; общекультурные компетенции; диалог культур; этническая идентичность; этносы.

Для цитирования:

Корзенникова, И. Н. Особенности процесса формирования межкультурной коммуникативной компетенции / И. Н. Корзенникова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №9. – С. 13-24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.