Вам может быть интересно:
Архив журнала
Взаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольников
- 564
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-02-12
Аннотация: Исследования психологических особенностей страхов на разных возрастных этапах детского возраста актуальны, поскольку именно страхи обосновывают целый ряд психологических проблем дошкольников, включая нарушения развития. Изучение особенностей эмоциональной сферы и ее коррекция недостижимы без ясного понимания роли семьи в формировании негативного состояния ребенка. В статье анализируются результаты исследования особенностей проявления доминирующих страхов у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами родительского воспитания. В исследовании проверялась гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста выраженность страхов определяется типом семейного воспитания. Выборка испытуемых включает 46 детей в возрасте от 6 до 6,5 лет. Из них 35 мальчиков и 31 девочка. Взрослую выборку составили 84 родителя в возрасте от 25 до 35 лет. В качестве исследовательского инструментария использовались методики: «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. А. Панфиловой для выявления и уточнения преобладающих видов страхов; «Стратегии семейного воспитания» С. С. Степанова в модификации И. И. Махониной, направленная на анализ преобладающих стилей воспитания в семье. В результате проведенного исследования были обнаружены статистически значимые различия в показателях выраженности видов страхов у дошкольников разного пола, а также в типах родительского воспитания. Результаты исследования могут быть полезны в практике семейного консультирования, для разработки коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление страхов у детей и коррекцию стиля родительского воспитания.
Ключевые слова: Страх; старший дошкольник; родитель; родительское воспитание; тревожность; стиль воспитания; эмоциональное благополучие.
Для цитирования:
Гут, Ю. Н. Взаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольников / Ю. Н. Гут, С. В. Шкилев, Н. Н. Доронина, Е. И. Зиборова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №2. – С. 106-113. DOI 10.26170/po20-02-12 .