Архив журнала
Основные положения методики формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста
- 436
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-03-17
Аннотация: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена важная задача – формирование ценностно-смыслового восприятия музыки у детей. Каковы инструменты формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста? Автор статьи представляет основные положения разработанной методики формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста. В основу методики положен подход интериоризации. Эффективность методики видится за счет организации внешней социально-значимой деятельности детей в процессе восприятия музыки и активного включения детей в такой процесс. В статье дается характеристика этапов методики формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста. С помощью интериоризации на различных этапах методики обеспечивается участие в социальном взаимодействии, рефлексия результатов индивидуальных и групповых социальных действий, формирование внутренних качеств через овладение внешней социальной деятельности. Подход интериоризации в процессе формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста способствует оценке музыкальных впечатлений, присвоению через музыкальные впечатления принятых норм в обществе, осмыслению и дальнейшему оперированию ими. По мнению автора, с помощью интериоризации личность осуществляет взаимодействие с обществом, находит свое место в социуме и приобретает опыт деятельности, что является базой для формирования чувства своей значимости в конкретных социальных делах. Методика формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста по философской основе является гуманистической, по концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторной. В представленной методике используется групповая организационная форма, подход к ребенку осуществляется гуманно-личностный, субъект-субъектный.
Ключевые слова: Ценностно-смысловое восприятие музыки; интериоризация; этапы методики; познавательная потребность; эмоциональный фон; аналитическая деятельность.
Для цитирования:
Шарикова, С. Г. Основные положения методики формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста / С. Г. Шарикова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №3. – С. 148-151. DOI 10.26170/po20-03-17.