Файл статьи: PDF
DOI: 10.12345/2079-8717_2021_01_08
Аннотация: В рамках решения педагогической проблемы формирования (развития) методологических знаний студентов педагогических специальностей формулируется необходимость разработки методики обучения студентов умениям выявлять и обосновывать дидактический потенциал информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их средств. Опираясь на сущность деятельностного и компетентностного подходов, авторы в качестве необходимого условия построения методики обучения рассматривают детализацию (декомпозицию) результатов обучения, их дифференциацию, конкретизацию, выделение деятельностных составляющих используемых средств ИКТ. На основе установления соответствия пооперационного состава действий компонент универсальных учебных действий (или профессиональных компетенций) и реализуемых видов деятельности в конкретных средствах ИКТ предлагается трехуровневая градация дидактического потенциала средств ИКТ. Содержательно-деятельностные компоненты методики обучения представлены в формате обобщающей таблицы. Предложенная методология выявления и обоснования дидактического потенциала является универ-сальной и может быть применена для его выявления при другой современной целевой ориентации.
Ключевые слова: методы обучения; информационно-коммуникационные технологии; дидактический потенциал; средства информационно-коммуникационных технологий; универсальные учебные действия; профессиональные компетенции; студенты; подготовка будущих учителей.

Для цитирования:

Слепухин, А. В. Методика обучения студентов умению выявлять дидактический потенциал средств информационно-коммуникационных технологий для формирования и развития универсальных учебных действий (профессиональных компетенций) обучающихся / А. В. Слепухин, И. Н. Семенова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2021. – №1. – С. 61-69. DOI 10.12345/2079-8717_2021_01_08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.